Вступление
*Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
**Дизорфография - расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.
Логопедические нарушения письменной речи стали довольно распространенной проблемой начальной школы. Дети читают и пишут со множеством специфических ошибок, которые не удается преодолеть обычными школьными методами. Приведем несколько самых распространенных ошибок:
- неправильное восприятие на слух с последующей заменой на письме близких по звучанию звуков: Б-П, Г-К, Д-Т, З-С и др.;
- замена букв по принципу оптического сходства: Е-З, Ш-Щ, Ц-Щ и др.;
- пропуск букв, их перестановка, слитное написание слов с предлогами;
- скудный, не систематизированный словарный запас на фоне непонимания смыслового значения слов.
Все эти ошибки свидетельствуют о таких специфических нарушениях письменной речи, как дисграфия и дизорфография. Основная причина нарушений – несформированность некоторых психических функций: фонетического, слогового анализа и синтеза, пространственных представлений, слухопроизносительной дифференциации звуков речи и др.
Родители обращают внимание на эти ошибки только тогда, когда начинают обучать ребенка чтению и письму, хотя первые признаки нарушений можно заметить уже в трехлетнем возрасте. На консультации у логопеда некоторые родители с удивлением узнают, что подобных нарушений можно было избежать ПРАВИЛЬНО ИГРАЯ со своим малышом.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении чтению и письму;
- познакомиться с игровыми педагогическими технологиями обучения;
- узнать об особенностях их использования в работе с детьми с дисграфией и дизорфографией;
- понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
- использовать полученные знания и навыки не только в профессиональной деятельности, но и для развития своих детей.
В программе
- Дисграфия и дизорфография: причины возникновения, проявления в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Функциональные блоки мозга (А. Р. Лурия), их влияние на развитие письменной речи. Симптомы несформированности отдельных блоков.
- Виды дисграфии, их отличительные особенности: акустическая, артикуляторно-акустическая, оптическая, аграмматическая, дисграфия на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
- Классические и современные игровые педагогические технологии (краткий обзор).
- Направления игровой профилактической и коррекционной работы при нарушениях письменной речи: развитие устной речи, формирование зрительно-пространственных функций и графо-моторных навыков.
- Виды игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста. Возможности их модификации под потребности ребенка.
- Уроки логопеда в начальной школе (из опыта работы О. Ю. Оськиной). Что это такое и зачем они нужны современной школе?
- Рекомендации родителям по использованию игр в домашних условиях.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Санкт-Петербург (18.08.2022)
Искренняя благодарность ведущей вебинара Оськиной Ольге Юрьевне! Очень интересно и полезно учиться у человека, который настолько увлечен тем, чем он занимается. Программа насыщенная, материала много, при этом все структурировано, доступно, изложено в живой, эмоциональной форме. Ольга Юрьевна постоянно вовлекала нас, участников, в диалог, в совместную деятельность, в игру, чтобы мы сами ощутили, как проводить работу с детьми. Просто отличный преподаватель, спасибо ей большое!
-
Вера, Пермь (16.08.2022)
Огромная благодарность Ольге Юрьевне за основательность в изложении материала, за внимательное и бережное отношение к слушателям, за щедрость!!!
-
Марина, Москва (16.02.2022)
Спасибо большое за такой обширный материал по теме, все понятно и доступно, много конкретных рекомендаций и игр, дело за малым - применить полученные знания на практике.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дисграфия* и дизорфография** у детей дошкольного и младшего школьного возраста: профилактика и коррекция игровыми методами