Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия будут проходить с 10.00 до 18.00 по московскому времени на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Обучение предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Просим Вас заранее проверить их работу.
«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», - повторяют родители на протяжении многих столетий, полагая, что игра выполняет лишь развлекательную функцию в жизни ребенка. И хотя, современные мамы и папы понимают значимость детства для полноценного взросления их малыша, значение игры по-прежнему недооценивается. А о том, что не всякая игрушка годится для игровой активности, а некоторые могут даже наносить вред детской психике и здоровью, знают очень ограниченный круг не только родителей, но и специалистов.
Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека;
- познать уникальность и значимость игры для развития малыша;
- познакомиться с типами и видами игр на разных этапах взросления ребенка;
- узнать о психологических требованиях к игрушке;
- научиться грамотно подбирать игровые инструменты в соответствии с критериями психологической экспертизы;
- использовать полученные знания и навыки не только в профессиональной деятельности, но и для полноценного развития своих детей.
В программе
-
Психологические теории детской игры:
- игровая деятельность как инстинкт (теория «избытка сил» Г. Спенсера, теория упражнений К. Гросса, теория «функционального удовольствия К. Бюлера, теория З. Фрейда, этологические исследования «неуместного» и «бесполезного поведения).
- игровая активность как ассимилятивная деятельность (Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев);
- игра в гештальт-теории (К. Левин).
-
Типы и виды игр, их значение для развития ребенка:
- игровая активность в первые 18 месяцев как один из механизмов саморегуляции;
- игры-исследования и подражания;
- имитационные и социальные игры;
- групповая деятельность и «детские стаи», уступки и соперничество.
- Влияние индивидуальных и социальных различий на игровую деятельность ребенка.
-
Психологическая экспертиза детской игрушки:
- понятие «качество игрушки» с точки зрения психологии;
- виды игрушек, их социальные, экономические и культурные отличия;
- критерии экспертизы игрушки в русле деятельностного подхода и периодизации Д. Б. Эльконина.
Формы работы
мини-лекции, работа с презентационным материалом, методический анализ отдельных упражнений, разбор клиентских случаев, ответы на вопросы.
Продолжительность вебинара 9 академических часов. По окончании вебинара выдается документ (в формате PDF), подтверждающий обучение по программе.
Занятия проводятся на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов по московскому времени. Ссылка на просмотр видеозаписей будет также отправляться по почте вечером после занятий.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Детская игра глазами психологов. Почему не все игрушки полезны для детей?