Вступление
ВНИМАНИЕ! Вебинар проводится на платформе ZOOM. Обучение предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Феномен «двойной исключительности» описан недавно для обозначения детей, обладающих, с одной стороны, выдающимися способностями в какой-то области, с другой – отклонениями в поведении, здоровье или психике. По самым скромным подсчетам американских исследователей, «двойной исключительностью» обладают 10-15% всех одаренных детей. Как правило, их особые потребности обусловлены наличием определенных заболеваний или таких расстройств, как проблемы сенсорной интеграции, обработки слуховой или зрительной информации, дислексия, пространственная дезориентация и часто синдром дефицита внимания и гиперактивности. Подходы к оценке и методике работы с такими детьми только начинают формироваться, поэтому у специалистов, встречающихся с этим феноменом в своей профессиональной деятельности, возникает множество вопросов.
Вебинар рассчитан на широкий круг практических психологов, воспитателей, педагогов, социальных работников, врачей и заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о феномене «двойной исключительности»;
- познакомиться с методикой психолого-педагогического сопровождения таких детей в дошкольном учреждении и начальной школе.
В программе
- Явление «двойной исключительности».
- Психофизиологические особенности дважды исключительных детей.
- Методика психолого-педагогического сопровождения детей этой категории в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Влияние эмоционального интеллекта на развитие детей с «двойной исключительностью».
- Методы и приемы его развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Основные направления психолого-педагогической работы с родителями дважды исключительных детей.
Формы работы
мини-лекции, анализ конкретных случаев из практики, веб-презентация, практические упражнения.
Продолжительность вебинара 8 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Видеоматериалы:
- Видеозапись доклада Е.И. Николаевой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» "Нейробиологический подход к развитию ребенка".
- Фрагмент вебинара "Психологическое сопровождение ребенка в критические периоды развития (от внутриутробного развития до пяти лет)" "Теория привязанности с точки зрения психологии и психофизиологии"
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Брянск (19.05.2021)
Елена Ивановна, огромное спасибо за вебинар. Второй раз участвую в Вашем вебинаре, нахожу Вашу подачу информацию очень понятной, структурированной, интересной. Далее буду записываться на Ваши программы. С глубоким уважением, спасибо!
-
Татьяна, Череповец (27.08.2020)
Елена Ивановна, огромное Вам спасибо! Очень интересный, информативный вебинар. Захватывает, слушала на одном дыхании.
-
Антонина, Санкт-Петербург (10.11.2019)
Вебинар понравился, было понятно, доступно, полезно! Спасибо большое!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дети с двойной исключительностью. Методика психолого-педагогического сопровождения