Вступление
Время проведения с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых.
Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Контактные виды отношений трансформируются в виртуальные. Развиваются исследования влияния виртуальных сексуальных отношений на психику. Вместе с тем, повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.
Вебинар рассчитан на психологов-консультантов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- изучить основы психологии интернет-поведения и современные теории формирования киберзависимости;
- освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
- корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в сети;
- освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.
В программе
-
Психологические аспекты поведения учащихся в сети:
- понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
- культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
- основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.
-
Проблема формирования киберзависимости:
- анализ понятий «проблемное использование интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
- причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
- клинические симптомы чрезмерного использования интернета;
- оценка содержания деятельности в сети как фактор идентификации интернет-зависимости.
-
Психологические риски в сети Интернет:
- коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
- контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
- потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
-
Технологии практической работы:
- способы психологической профилактики рискованного поведения в сети;
- методы психологической коррекции интернет-зависимости;
- рекомендации педагогам по снижению рисков сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
- родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
-
Интернет-среда как пространство для сексуальных отношений:
- понятие и специфика виртуального секса;
- влияние виртуального секса на психику человека;
- романтические отношения в сети и просмотр порнографии;
- психологическая коррекция киберсексуальной зависимости.
Формы работы
мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.
Продолжительность вебинара 8 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Дарья, Великий Новгород (06.11.2024)
Я такого вебинара еще не встречала. Столько актуальной полезной информации. Преподаватель интересно рассказывает. Появляется потихоньку ясность как с этим работать. Благодарю!
-
Людмила, Балашиха (01.11.2024)
Очень насыщенная программа, я получила много информации, упакованной в доступное изложение от Вероники Олеговны. Благодарю автора за огромную работу и желание делиться. Вебинар охватывает несколько актуальных тем, которые будут полезны и взрослым: какие риски несет виртуальный мир, как критическое мышление помогает нам обходить ловушки, какими критериями измеряется чрезмерное использование интернета и почему так опасно резкое прерывание доступа к нему. Отдельная благодарность за четкое соблюдение времени вебинара.
-
Марина, Лозанна (03.08.2021)
Очень эффективная структура подачи информации: в меру сложной и понятной с терминологией, активное взаимодействие с участниками. Было очень полезно с практической точки зрения, я для себя многое прояснила и буду применять в работе. Также важны рассмотрение кейсов и обмен мнениями. Формат идеален для работоспособных и заинтересованных в повышении уровня своих знаний и закреплении имеющихся.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дети и подростки в сети интернет: профилактика рискованного поведения, коррекция интернет-зависимости