9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых.

Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Контактные виды отношений трансформируются в виртуальные. Развиваются исследования влияния виртуальных сексуальных отношений на психику. Вместе с тем, повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.

Вебинар рассчитан на психологов-консультантов,  педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить основы психологии интернет-поведения и современные теории формирования киберзависимости;
  • освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
  • корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в сети;
  • освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.

В программе

  • Психологические аспекты поведения учащихся в сети:
    • понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
    • культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
    • основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.  
  • Проблема формирования киберзависимости:
    • анализ понятий «проблемное использование интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
    • причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
    • клинические симптомы чрезмерного использования интернета;
    • оценка содержания деятельности в сети как фактор идентификации интернет-зависимости.
  • Психологические риски в сети Интернет:
    • коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
    • контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
    • потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
  • Технологии практической работы:
    • способы психологической профилактики рискованного поведения в сети;
    • методы психологической коррекции интернет-зависимости;
    • рекомендации педагогам по снижению рисков сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
    • родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
  • Интернет-среда как пространство для сексуальных отношений:
    • понятие и специфика виртуального секса;
    • влияние виртуального секса на психику человека;
    • романтические отношения в сети и просмотр порнографии;
    • психологическая коррекция киберсексуальной зависимости.

Формы работы

мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.

  • Объем программы 8 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Продолжительность вебинара 8 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Дарья, Великий Новгород (06.11.2024)

    Я такого вебинара еще не встречала. Столько актуальной полезной информации. Преподаватель интересно рассказывает. Появляется потихоньку ясность как с этим работать. Благодарю!

  • Людмила, Балашиха (01.11.2024)

    Очень насыщенная программа, я получила много информации, упакованной в доступное изложение от Вероники Олеговны. Благодарю автора за огромную работу и желание делиться. Вебинар охватывает несколько актуальных тем, которые будут полезны и взрослым: какие риски несет виртуальный мир, как критическое мышление помогает нам обходить ловушки, какими критериями измеряется чрезмерное использование интернета и почему так опасно резкое прерывание доступа к нему. Отдельная благодарность за четкое соблюдение времени вебинара.

  • Марина, Лозанна (03.08.2021)

    Очень эффективная структура подачи информации: в меру сложной и понятной с терминологией, активное взаимодействие с участниками. Было очень полезно с практической точки зрения, я для себя многое прояснила и буду применять в работе. Также важны рассмотрение кейсов и обмен мнениями. Формат идеален для работоспособных и заинтересованных в повышении уровня своих знаний и закреплении имеющихся.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу