Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся два раза в неделю 13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября и 4, 5 декабря на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Вебинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях травли ребенка в школьном коллективе. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы ведущим семинара, ее работы с учащимися, родителями и сотрудниками школ.
Программа адресована практическим психологам, учителям, социальным педагогам, всем специалистам, принимающим активное участие в воспитании, развитии и обучении детей, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- вовремя замечать признаки школьной травли и правильно на них реагировать;
- отличать ситуации, в которых необходимо вмешательство взрослого, от тех, с которыми школьник может справиться самостоятельно;
- понимать причины и механизмы школьной травли, которые обычно остаются скрыты от взрослого;
- оказывать психологическую помощь школьнику, который столкнулся с ситуацией агрессии, вне зависимости от его роли (жертва, агрессор или свидетель);
- планировать комплексную работу по профилактике буллинга в образовательном учреждении;
- пройти профессиональную онлайн-супервизию.
В программе
- Современные тенденции и распространенность буллинга в школе.
- Понятие буллинга, его отличие от конфликта.
- Причины школьной травли, ее типы и последствия.
- Структура буллинга, его участники.
- Психологические особенности агрессора, жертвы и свидетелей.
- Почему издевательства стараются не замечать и почему ребенок не рассказывает взрослому об агрессии в свой адрес?
- Мифы о буллинге. Что повышает вероятность издевательского преследования в коллективе?
- Как понять, что ребенок стал жертвой агрессии в школе?
- Замкнутый круг насилия. Как школьник адаптируется к ситуации агрессивного преследования?
- Возрастные и гендерные особенности буллинга
-
Психологическая помощь ребенку и его родителям:
- 5 простых фраз, которые нужно сказать жертве агрессивного преследования с самого начала;
- на что нужно обратить внимание потом?
- направления и методы работы с участниками травли (агрессор, жертва, свидетели);
- направления и методы работы с родителями и сотрудниками школы.
- Психолого-педагогическая технология профилактики буллинга, методы оценки ее эффективности.
- Троллинг – особый вид психологического насилия. Как обезопасить ребенка в интернет-общении?
- Онлайн-супервизия (8 академических часов).
Формы работы
мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся два раза в неделю 13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября и 4, 5 декабря на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Сергей, Астрахань (09.08.2024)
Уважаемая Юлия Борисовна! Выражаю Вам огромную благодарность за проведенный вебинар: "Буллинг в школе : практика оказания психологической помощи". Было очень приятно с Вами работать. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Врач по ЛФК и Спортивной медицине. Практический и Спортивный психолог - Павленков.Сергей Александрович. гор.Астрахань. -
Анжелика (28.03.2024)
Огромная благодарность Юлии Борисовне. Курс структурированный и понятный. Вся информация полезна, и применяема в практике. Большим плюсом были примеры ситуаций и возможность принесения своих ситуаций, ведение дискуссий, получение ответов на всё интересующие вопросы. Бонус - раздаточный материал, тесты, рекомендуемая литература. Спасибо, однозначно рекомендую коллегам.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Буллинг в школе: практика оказания психологической помощи