Вступление
Занятия проводятся 8, 9, 11, 15 и 16 августа на платформе ZOOM. В свободные от занятий дни участники выполняют интересные домашние задания, закрепляя теоретические знания и практические навыки скорочтения. Практико-ориентированный характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Представленная программа является авторской интеграцией ведущих российских педагогических технологий конца XX - начала XXI века. Включает в себя лучшие методические наработки действующих программ по скорочтению (Ахмадуллин Ш.Т., Палагин П.А., Андреев О.А. и др.). Дополнена техниками на развитие памяти, внимания и творческого мышления, мнемотехническими практиками и упражнениями для активизации работы головного мозга. Программа успешно апробирована на базе нескольких школ, показала высокие результаты и продолжает активно использоваться педагогами.
Весь процесс обучения разделен на два уровня - эффективное чтение (для детей 6–12 лет) и классическое скорочтение (для детей старше 12 лет). Высокие результаты на обоих уровнях достигаются за счет ясного понимания психофизиологических и возрастных механизмов формирования навыков чтения, распространенных ошибок и «замедлителей» чтения, специально подобранных техник и упражнений, выверенной системы оценки качества полученных результатов.
На вебинар приглашаются педагоги школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с авторской программой обучения детей и подростков скорочтению;
- освоить на практике инструменты скорочтения, убедиться на собственном опыте в их эффективности:
- получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока для двух возрастных групп (детей 6-12 лет, детей старше 12 лет);
- получить рекомендации по подбору методических материалов для педагога (базового и дополнительного);
- использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения программы обучения в своем образовательном учреждении.
В программе
- Что мы знаем о чтении? Психофизиологические основы формирования навыка чтения.
- Понятие «возраст чтения». Возрастные особенности развития технического и смыслового компонентов процесса чтения.
- Почему не все дети могут быстро читать? Основные ошибки («замедлители») классического чтения.
-
Знакомство с авторской программой скорочтения:
- ее отличительные преимущества;
- структура обучающей программы;
- учебное планирование;организация учебного процесса;
- ожидаемые результаты и методы их оценивания;
- используемые инструменты скорочтения;
- методические материалы для педагога (базовый и дополнительный комплект);
- игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
- Методы мотивации обучающихся.
-
Психологический практикум:
- анализ реальных ситуаций;
- задания для самостоятельной отработки изученного материала;
- проверка заданий (часть проверяется самостоятельно путем сверки с готовыми ответами и диагностическими ключами; часть заданий - в начале следующего занятия совместно с преподавателем);
- супервизия.
Формы работы
мини–лекции, практические упражнения, самодиагностика, моделирование урока, сравнительный анализ собственных достижений.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Материалы
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Оксана, Смоленск (26.07.2021)
Интересный, насыщенный информацией вебинар. Ведущая преподнесла информацию понятно и доступно. Отвечала на все интересующие вопросы, приводила примеры, делилась опытом. Много практики и стимульного материала. Никакой «воды». Все структурировано и последовательно. Вебинар понравился очень! Огромное спасибо!
-
Елена, Санкт-Петербург (30.12.2020)
Понравилось то, как был организован вебинар: все четко, вовремя, удобно. Очень благоприятное впечатление оставила ведущая Олеся Радиславовна Калачникова. Она постаралась дать максимальное количество информации, практических и теоретических рекомендаций, с готовностью делилась опытом, ответила на все вопросы, выслала много материалов. Конечно, за несколько дней освоить классическое скорочтение и методику его преподавания невозможно, но, руководствуясь полученной программой, вполне можно потренироваться самостоятельно. Т. е. данный вебинар может быть хорошим стартом к овладению методикой.
-
Александра, Санкт-Петербург (14.05.2020)
Вебинар очень понравился. Информация полезная, познавательная, структурированная. Олеся Радиславовна Калачникова отлично провела этот вебинар! Была доброжелательной и отзывчивой, старалась нас научить! Всё объяснила максимально доступно, отвечала на вопросы, предоставила много полезного материала, который можно использовать в работе.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Авторская программа обучения скорочтению детей и подростков