Вступление
«В борьбе равных побеждает психология!»
Пьер де Кубертен
На вебинар приглашаются психологи, тренеры, спортсмены, спортивные врачи, родители детей, занимающихся спортом, специалисты фитнес-центров, интересующиеся психологическими аспектами спортивной деятельности.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление об индивидуально-психологических особенностях спортсменов разного возраста;
- узнать, на какие ресурсы может опираться спортсмен в процессе спортивной карьеры и как получить к ним доступ;
- получить представление о содержании мотивации спортсменов на разных этапах спортивной карьеры;
- понять возможности и направления влияния на мотивацию спортсменов с целью достижения максимальных результатов на разных этапах занятия спортом;
- понять причины страхов и психологических барьеров у спортсменов, познакомиться с методами их профилактики и преодоления;
- познакомиться с причинами кризисов спортивной карьеры и способами эффективной психологической помощи в кризисные периоды;
- использовать полученные знания и навыки в процессе психологического сопровождения спортивной деятельности.
-
I ступень. Особенности работы со спортсменами разного возраста
В программе:
- Ребенок-спортсмен: какой он?
- Особенности детей-спортсменов дошкольного возраст 3-5 лет (эмоции, похвала, чаще хочу, но не могу, быстрая утомляемость, проверка своих возможностей…).
- Особенности детей-спортсменов младшего школьного возраста 6-10 лет (высокая чувствительность, страхи и тревоги, самостоятельность и целеполагание, стремление к автономии и успеху…).
- Особенности детей-спортсменов подросткового возраста 11-15 лет (ломка двигательных навыков, сопротивление взрослому, хочет всего и сразу, некритичность мышления...).
- Модель самореализации личности: удовлетворенность, продуктивность, цена.
- Как можно помочь или навредить ребенку-спортсмену в процессе становления личности?
- Практические рекомендации тренерам и родителям детей-спортсменов?
ВНИМАНИЕ! Занятия на I ступени проводятся 4 и 6 ноября.
-
II ступень. Успех и неудача в спорте. Где взять ресурсы для достижений
В программе:
- Ресурсом может быть всё, что угодно!
- Объективные, социальные, личностные и энергетические ресурсы.
- Потеря и приобретение ресурсов: как это происходит?
- Теория сохранения ресурсов С.Хобфолл.
- Понятие «жизнестойкость» С. Мадди.
- Личные ресурсы и средства.
- Управление временем или акцент на самое важное.
- Круг забот и круг влияния: на что мы тратим большую часть времени и энергии?
- Силовое поле Курт Левина: как взаимодействуют сдерживающие и движущие силы.
- Ресурсы профессионального роста: карьерная интуиция, карьерная причастность, карьерная устойчивость.
- Что такое неудача? Кто виноват в неудачах спортсмена?
- Как формируется удовлетворенность процессом или результатом в спорте?
- Типичные ошибки в общении со спортсменами.
- Признаки успешного и неуспешного спортсмена.
- Эффективные технологии обучения спортсменов.
-
III ступень. Управление мотивацией на протяжении спортивной карьеры
В программе:
- Мотивация, виды мотивационных образований.
- Классификация мотивов спортивной деятельности.
- Психологическая структура спортивной деятельности.
- Особенности мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
- Почему юные спортсмены приходят в спорт?
- Как занятия спортом влияют на особенности социализации юного спортсмена?
- Идентификация с ролью спортсмена: личностные изменения в процессе спортивной карьеры в сравнении с не спортсменами.
- Что заставляет спортсменов полностью подчинять спорту свою жизнь?
- Почему мотивация может перестать работать во взрослом спорте?
- Почему спортсмены уходят из спорта?
- Некоторые механизмы управления мотивацией.
- Мотивация достижений: что лучше, стремление к победе или избегание неудач?
- Основные ориентиры по формированию спортивной мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
- Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности и карьеры: рекомендации тренерам, спортсменам и их родителям.
- Удовлетворенность от спорта и жизни в целом: можно ли этого достичь?
- Помощь в перестройке мотивации после ухода из спорта.
-
IV ступень. Спортивные страхи и психологические барьеры в спорте
В программе:
- Что такое страх и почему он может быть полезен?
- Основные спортивные страхи.
- Откуда берутся спортивные страхи и куда они уходят.
- Опасение – половина спасения.
- Страх и тревога: причины возникновения.
- Внешнее и внутреннее выражение страха.
- Почему нельзя игнорировать страх?
- Предупреждение возникновения страхов.
- Педагогические меры профилактики страхов.
- Преодоление страхов, работа с эмоциональными состояниями.
- Упражнения на понимание эмоционального состояния.
- Упражнение для установления контакта с телом.
- Природа спортивных страхов и три направления работы с ними.
- Как формируются психологические барьеры в спорте.
- Причины, виды и модальность психологических барьеров.
- Методы работы со спортивными психологическими барьерами.
-
V ступень. Кризисы спортивной карьеры и пути их преодоления
В программе:
- Этапы спортивной карьеры.
- Психологический кризис как поворотный пункт на жизненном пути.
- Типы кризисных ситуаций в зависимости от последствий.
- Четыре стадии прохождения кризиса.
- Кризисы-переходы в спортивной карьере.
- Кризисы, связанные с тренировочным процессом.
- Кризисы, связанные с соревнованиями.
- Кризисы, затрагивающие спортивную жизнь в целом.
- Кризисы в других сферах жизни.
- Что нужно для того, чтобы выйти из кризиса?
- Невыход из кризиса и его последствия.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, практические упражнения, тестирование, просмотр видеоматериалов, разбор случаев из практики.
Даты некоторых ступеней могут быть сдвинуты на неделю позже в связи с соревнованиями. Продолжительность каждой ступени вебинара 8 академических часов. По итогам обучения на одной ступени участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы. По итогам обучения на двух и более ступенях выдается удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Санкт-Петербург (12.04.2023)
Спасибо! Здорово, интересно, полезно!!!
-
Елена, Г. Сыктывкар, Республика Коми (18.11.2022)
Отличный вебинар, замечательные тренеры! Материала много, структурирован, интересен и применим в практике.
-
Елена, Г. Сыктывкар, Республика Коми (18.11.2022)
Спасибо большое! Много интересного, нюансов в восприятии детей спортсменов.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Актуальные вопросы практической психологии спорта