9

Вступление

«В борьбе равных побеждает психология!»
Пьер де Кубертен

На вебинар приглашаются психологи, тренеры, спортсмены, спортивные врачи, родители детей, занимающихся спортом, специалисты фитнес-центров, интересующиеся психологическими аспектами спортивной деятельности.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление об индивидуально-психологических особенностях спортсменов разного возраста;
  • узнать, на какие ресурсы может опираться спортсмен в процессе спортивной карьеры и как получить к ним доступ;
  • получить представление о содержании мотивации спортсменов на разных этапах спортивной карьеры;
  • понять возможности и направления влияния на мотивацию спортсменов с целью достижения максимальных результатов на разных этапах занятия спортом;
  • понять причины страхов и психологических барьеров у спортсменов, познакомиться с методами их профилактики и преодоления;
  • познакомиться с причинами кризисов спортивной карьеры и способами эффективной психологической помощи в кризисные периоды;
  • использовать полученные знания и навыки в процессе психологического сопровождения спортивной деятельности.
  • I ступень. Особенности работы со спортсменами разного возраста

    В программе:

    • Ребенок-спортсмен: какой он?
    • Особенности детей-спортсменов дошкольного возраст 3-5 лет (эмоции, похвала, чаще хочу, но не могу, быстрая утомляемость, проверка своих возможностей…).
    • Особенности детей-спортсменов младшего школьного возраста 6-10 лет (высокая чувствительность, страхи и тревоги, самостоятельность и целеполагание, стремление к автономии и успеху…).
    • Особенности детей-спортсменов подросткового возраста 11-15 лет (ломка двигательных навыков, сопротивление взрослому, хочет всего и сразу, некритичность мышления...).
    • Модель самореализации личности: удовлетворенность, продуктивность, цена.
    • Как можно помочь или навредить ребенку-спортсмену в процессе становления личности?
    • Практические рекомендации тренерам и родителям детей-спортсменов?

    ВНИМАНИЕ! Занятия на I ступени проводятся 4 и 6 ноября.

  • II ступень. Успех и неудача в спорте. Где взять ресурсы для достижений

    В программе:

    • Ресурсом может быть всё, что угодно!
    • Объективные, социальные, личностные и энергетические ресурсы.
    • Потеря и приобретение ресурсов: как это происходит?
    • Теория сохранения ресурсов С.Хобфолл.
    • Понятие «жизнестойкость» С. Мадди.
    • Личные ресурсы и средства.
    • Управление временем или акцент на самое важное.
    • Круг забот и круг влияния: на что мы тратим большую часть времени и энергии?
    • Силовое поле Курт Левина: как взаимодействуют сдерживающие и движущие силы.
    • Ресурсы профессионального роста: карьерная интуиция, карьерная причастность, карьерная устойчивость.
    • Что такое неудача? Кто виноват в неудачах спортсмена?
    • Как формируется удовлетворенность процессом или результатом в спорте?
    • Типичные ошибки в общении со спортсменами.
    • Признаки успешного и неуспешного спортсмена.
    • Эффективные технологии обучения спортсменов.
  • III ступень. Управление мотивацией на протяжении спортивной карьеры

    В программе:

    • Мотивация, виды мотивационных образований.
    • Классификация мотивов спортивной деятельности.
    • Психологическая структура спортивной деятельности.
    • Особенности мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
    • Почему юные спортсмены приходят в спорт?
    • Как занятия спортом влияют на особенности социализации юного спортсмена?
    • Идентификация с ролью спортсмена: личностные изменения в процессе спортивной карьеры в сравнении с не спортсменами.
    • Что заставляет спортсменов полностью подчинять спорту свою жизнь?
    • Почему мотивация может перестать работать во взрослом спорте?
    • Почему спортсмены уходят из спорта?
    • Некоторые механизмы управления мотивацией.
    • Мотивация достижений: что лучше, стремление к победе или избегание неудач?
    • Основные ориентиры по формированию спортивной мотивации на различных этапах спортивной карьеры.
    • Формирование долгосрочной мотивации спортивной деятельности и карьеры: рекомендации тренерам, спортсменам и их родителям.
    • Удовлетворенность от спорта и жизни в целом: можно ли этого достичь?
    • Помощь в перестройке мотивации после ухода из спорта.
  • IV ступень. Спортивные страхи и психологические барьеры в спорте

    В программе:

    • Что такое страх и почему он может быть полезен?
    • Основные спортивные страхи.
    • Откуда берутся спортивные страхи и куда они уходят.
    • Опасение – половина спасения.
    • Страх и тревога: причины возникновения.
    • Внешнее и внутреннее выражение страха.
    • Почему нельзя игнорировать страх?
    • Предупреждение возникновения страхов.
    • Педагогические меры профилактики страхов.
    • Преодоление страхов, работа с эмоциональными состояниями.
    • Упражнения на понимание эмоционального состояния.
    • Упражнение для установления контакта с телом.
    • Природа спортивных страхов и три направления работы с ними.
    • Как формируются психологические барьеры в спорте.
    • Причины, виды и модальность психологических барьеров.
    • Методы работы со спортивными психологическими барьерами.
  • V ступень. Кризисы спортивной карьеры и пути их преодоления

    В программе:

    • Этапы спортивной карьеры.
    • Психологический кризис как поворотный пункт на жизненном пути.
    • Типы кризисных ситуаций в зависимости от последствий.
    • Четыре стадии прохождения кризиса.
    • Кризисы-переходы в спортивной карьере.
    • Кризисы, связанные с тренировочным процессом.
    • Кризисы, связанные с соревнованиями.
    • Кризисы, затрагивающие спортивную жизнь в целом.
    • Кризисы в других сферах жизни.
    • Что нужно для того, чтобы выйти из кризиса?
    • Невыход из кризиса и его последствия.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, практические упражнения, тестирование, просмотр видеоматериалов, разбор случаев из практики.

 

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Даты некоторых ступеней могут быть сдвинуты на неделю позже в связи с соревнованиями. Продолжительность каждой ступени вебинара 8 академических часов. По итогам обучения на одной ступени участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы. По итогам обучения на двух и более ступенях выдается удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Санкт-Петербург (12.04.2023)

    Спасибо! Здорово, интересно, полезно!!!

  • Елена, Г. Сыктывкар, Республика Коми (18.11.2022)

    Отличный вебинар, замечательные тренеры! Материала много, структурирован, интересен и применим в практике.

  • Елена, Г. Сыктывкар, Республика Коми (18.11.2022)

    Спасибо большое! Много интересного, нюансов в восприятии детей спортсменов.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу