9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Стоимость программы снижена за счет внутренних ресурсов Института в связи с социальной значимостью содержания программы 9800 руб.  8200 руб.

Программа рассчитана на широкий круг специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, педагогов и социальных работников, имеющих отношение к оказанию социально-психологической помощи детям, пережившим опыт нахождения в зоне проведения военных действий.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о возможных психологических последствиях пребывания детей и подростков в зоне боевых столкновений;
  • понять особенности проявления посттравматического стрессового расстройства в детском и подростковом возрасте;
  • глубоко прочувствовать варианты поведения значимых взрослых, стабилизирующие психологическое состояние ребенка и снимающие остроту травмирующего опыта;
  • определиться с мишенями профессиональной психологической помощи, понять способы и пути их достижения;
  • использовать полученный знания и опыт для повышения эффективности кризисной помощи и профилактики профессионального выгорания.

В программе

  • Прикладное значение знаний о военном посттравматическом стрессовом расстройстве у детей.
  • Последствия пребывания в эпицентре войны, «синдром выжившего» и другие.
  • Характеристики детей разных возрастных подгрупп, прибывших из зоны военных действий.
  • Модели поведения значимых взрослых, способствующие профилактике кризисных психических состояний у детей, переживших травму.
  • В чем отличия протекания эмоциональных процессов у детей и взрослых?
  • Страх, печаль, вина, гнев, агрессия. Работа с первичными, вторичными, перенятыми и мета- чувства.
  • Возможности компенсации депривированных потребностей ребенка в условиях военного времени.
  • Особенности защитно-совладающего поведения у детей: работа с расстройствами поведения и адаптации.
  • Что важно учитывать взрослым в практике социализации, обучения и воспитания детей-беженцев?
  • Синдром сиротства, осложнённый военной травмой. Как и чем могут помочь взрослые при переживании ребенком горя и утраты?
  • Особенности устройства детей-беженцев в замещающие семьи. Как выстраивать коммуникацию?
  • Технологии командной работы психологов, педагогов и социальных работников по созданию терапевтичной среды для детей и подростков, переживших опыт войны.
  • Профилактика выгорания специалистов и замещающих родителей: культура развития системы супервизий и интервизий.

Формы работы

мини-лекции, практикумы, упражнения, случаи из практики, обсуждения и рефлексия опыта.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 6 бесплатных мест в группе. В первую очередь на обучение принимаются специалисты, направленные местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Санкт-Петербург (29.09.2024)

    Очень довольна полученными знаниями. Структурная подача материала. Интересные техники, которые буду использовать в работе. Благодарю Александра! Приду ещё на его программы.

  • Галина, Санкт-Петербург (15.03.2023)

    Очень системно и со смыслом. Очень полезным оказался опыт ведущего.

  • Марина, Санкт-Петербург (15.03.2023)

    Очень хорошо, полезно! Понравились упражнения.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу