Вступление
ВНИМАНИЕ! Стоимость программы снижена за счет внутренних ресурсов Института в связи с социальной значимостью содержания программы 9800 руб. 8200 руб.
Программа рассчитана на широкий круг специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, педагогов и социальных работников, имеющих отношение к оказанию социально-психологической помощи детям, пережившим опыт нахождения в зоне проведения военных действий.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о возможных психологических последствиях пребывания детей и подростков в зоне боевых столкновений;
- понять особенности проявления посттравматического стрессового расстройства в детском и подростковом возрасте;
- глубоко прочувствовать варианты поведения значимых взрослых, стабилизирующие психологическое состояние ребенка и снимающие остроту травмирующего опыта;
- определиться с мишенями профессиональной психологической помощи, понять способы и пути их достижения;
- использовать полученный знания и опыт для повышения эффективности кризисной помощи и профилактики профессионального выгорания.
В программе
- Прикладное значение знаний о военном посттравматическом стрессовом расстройстве у детей.
- Последствия пребывания в эпицентре войны, «синдром выжившего» и другие.
- Характеристики детей разных возрастных подгрупп, прибывших из зоны военных действий.
- Модели поведения значимых взрослых, способствующие профилактике кризисных психических состояний у детей, переживших травму.
- В чем отличия протекания эмоциональных процессов у детей и взрослых?
- Страх, печаль, вина, гнев, агрессия. Работа с первичными, вторичными, перенятыми и мета- чувства.
- Возможности компенсации депривированных потребностей ребенка в условиях военного времени.
- Особенности защитно-совладающего поведения у детей: работа с расстройствами поведения и адаптации.
- Что важно учитывать взрослым в практике социализации, обучения и воспитания детей-беженцев?
- Синдром сиротства, осложнённый военной травмой. Как и чем могут помочь взрослые при переживании ребенком горя и утраты?
- Особенности устройства детей-беженцев в замещающие семьи. Как выстраивать коммуникацию?
- Технологии командной работы психологов, педагогов и социальных работников по созданию терапевтичной среды для детей и подростков, переживших опыт войны.
- Профилактика выгорания специалистов и замещающих родителей: культура развития системы супервизий и интервизий.
Формы работы
мини-лекции, практикумы, упражнения, случаи из практики, обсуждения и рефлексия опыта.
Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 6 бесплатных мест в группе. В первую очередь на обучение принимаются специалисты, направленные местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.
Материалы
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Санкт-Петербург (29.09.2024)
Очень довольна полученными знаниями. Структурная подача материала. Интересные техники, которые буду использовать в работе. Благодарю Александра! Приду ещё на его программы.
-
Галина, Санкт-Петербург (15.03.2023)
Очень системно и со смыслом. Очень полезным оказался опыт ведущего.
-
Марина, Санкт-Петербург (15.03.2023)
Очень хорошо, полезно! Понравились упражнения.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов