9

Вступление

Между методами буддийской медитации и методами психотерапии есть всего лишь одно существенное различие. Медитирующий работает исключительно с собственным сознанием. Психотерапевт же в основном имеет дело с сознанием других людей.

Гармоничное сочетание этих двух подходов формирует целостного профессионала, который способен не только помогать другим, но и обучать их справляться с проблемами без внешней поддержки.

Многие психотерапевты обращаются к духовным практикам, как к испытанному временем источнику индивидуального опыта. Во всём обилии различных духовных учений, буддизм стоит особняком благодаря тому, что в центр своего учения он ставит самого субъекта, а не объект творца, природный закон или абстрактный абсолют. Эта особенность ставит буддизм ближе всего по духу к психотерапии.

Буддизм, в свою очередь, весьма неоднороден и предлагает большое разнообразие медитативных практик. В современном мире самой перспективной методикой, способной гармонично дополнить работу психотерапевта является випассана.

Под випассаной понимается класс медитативных практик, развивающих осознанность. Благодаря развитию осознанности практикующие прозревают в более глубокие слои собственного ума. Они обучаются отличать иллюзии своего ума от непосредственного восприятия.

Медитация випассана отвечает на вопросы: как достичь покоя ума и мудрой ясности сознания и, как следствие, психического равновесия? Или, как сказали бы современные психологи – гармонии и психического здоровья. Приходите и прикоснитесь к истокам.

Семинар рассчитан на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, а также всех тех, кто интересуется восточными медитативными практиками.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с базовыми понятиями буддийской философии и духовной практики,
  • освоить медитативные техники в традиции классического буддизма тхеравады для практического применения в психотерапии и повседневной жизни.

В программе

  • Теоретические основы методов работы с сознанием (саматха и випассана).
  • Цели, пути и результаты буддийских духовных практик.
  • Ошибки восприятия окружающей действительности и непонимание механизмов работы сознания как источника жизненных проблем и стрессов.
  • Механизмы, позволяющие не допускать ошибок восприятия внешних ситуаций и субъективное реагирование на них.
  • Четыре опоры внимательности:
    • опора на тело: техника работы посредством рассмотрения телесных факторов,
    • опора на чувства: техника работы через фиксацию ощущений,
    • опора на ум: техника работы посредством рассмотрения состояний ума,
    • опора на объекты ума: техника работы посредством рассмотрения отдельных процессов и доминирующих факторов ума.
  • Применение четырёх опор внимательности для преодоления стрессов, профилактики травмирующих ситуаций, достижения гармонии и психического благополучия.
  • Ограничения для занятий буддийскими психотехниками (типичные ошибки и препятствия).
  • Практическая часть.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, медитации, обсуждения.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Москва (09.09.2022)

    Теория и практика — Всё прекрасно!

  • Светлана, Феодосия (03.04.2022)

    Всё было великолепно!

  • Татьяна, Челябинск (03.04.2022)

    Получила новый, ни на что не похожий опыт. Впечатления самые лучшие!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее