Вступление
Между методами буддийской медитации и методами психотерапии есть всего лишь одно существенное различие. Медитирующий работает исключительно с собственным сознанием. Психотерапевт же в основном имеет дело с сознанием других людей.
Гармоничное сочетание этих двух подходов формирует целостного профессионала, который способен не только помогать другим, но и обучать их справляться с проблемами без внешней поддержки.
Многие психотерапевты обращаются к духовным практикам, как к испытанному временем источнику индивидуального опыта. Во всём обилии различных духовных учений, буддизм стоит особняком благодаря тому, что в центр своего учения он ставит самого субъекта, а не объект творца, природный закон или абстрактный абсолют. Эта особенность ставит буддизм ближе всего по духу к психотерапии.
Буддизм, в свою очередь, весьма неоднороден и предлагает большое разнообразие медитативных практик. В современном мире самой перспективной методикой, способной гармонично дополнить работу психотерапевта является випассана.
Под випассаной понимается класс медитативных практик, развивающих осознанность. Благодаря развитию осознанности практикующие прозревают в более глубокие слои собственного ума. Они обучаются отличать иллюзии своего ума от непосредственного восприятия.
Медитация випассана отвечает на вопросы: как достичь покоя ума и мудрой ясности сознания и, как следствие, психического равновесия? Или, как сказали бы современные психологи – гармонии и психического здоровья. Приходите и прикоснитесь к истокам.
Семинар рассчитан на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, а также всех тех, кто интересуется восточными медитативными практиками.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с базовыми понятиями буддийской философии и духовной практики,
- освоить медитативные техники в традиции классического буддизма тхеравады для практического применения в психотерапии и повседневной жизни.
В программе
- Теоретические основы методов работы с сознанием (саматха и випассана).
- Цели, пути и результаты буддийских духовных практик.
- Ошибки восприятия окружающей действительности и непонимание механизмов работы сознания как источника жизненных проблем и стрессов.
- Механизмы, позволяющие не допускать ошибок восприятия внешних ситуаций и субъективное реагирование на них.
-
Четыре опоры внимательности:
- опора на тело: техника работы посредством рассмотрения телесных факторов,
- опора на чувства: техника работы через фиксацию ощущений,
- опора на ум: техника работы посредством рассмотрения состояний ума,
- опора на объекты ума: техника работы посредством рассмотрения отдельных процессов и доминирующих факторов ума.
- Применение четырёх опор внимательности для преодоления стрессов, профилактики травмирующих ситуаций, достижения гармонии и психического благополучия.
- Ограничения для занятий буддийскими психотехниками (типичные ошибки и препятствия).
- Практическая часть.
Формы работы
мини-лекции, упражнения, медитации, обсуждения.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Москва (09.09.2022)
Теория и практика — Всё прекрасно!
-
Светлана, Феодосия (03.04.2022)
Всё было великолепно!
-
Татьяна, Челябинск (03.04.2022)
Получила новый, ни на что не похожий опыт. Впечатления самые лучшие!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Випассана как инструмент психотерапии: классика медитации из первых рук