9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 18:30 до 21:00.

Формат проведения

Занятия проводятся два раза в неделю (вторник, пятница) в аудиториях Института "Иматон".

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, врачей, педагогов, специалистов по социальной работе, проявляющих интерес к телесно-ориентированной психотерапии и желающих освоить систему целостного движения как профессиональный инструмент и как метод для самооздоровления и саморазвития.

Система целостного движения базируется как на древних традициях славянской культуры, так и на современных научных знаниях в области физиологии, анатомии, психологии, биомеханики, квантовой физики и теории систем. Это позволяет достигать потрясающего результата – быстро и просто возвращать человека в его естественно-природную целостность, исцелять его тело и психику.
Система целостного движения является современным отечественным направлением телесно-ориентированной психотерапии. Данное направление рассматривает человека в единстве его психосоциального и биологического функционирования и работает с телом как с целостной динамической системой.
Психолог, освоивший систему целостного движения, умеет с помощью своего тела входить в «потоковое» состояние повышенного осознания, что существенно усиливает его профессиональные возможности. Используя двигательные психотехники и «прямую передачу» состояния целостности (эффект «зеркальных нейронов») он ведет клиента к обретению телесного, душевного и социального благополучия.
Система целостного движения может быть использована в контексте индивидуальной, семейной и групповой психотерапии, при проведении оздоровительных групп и групп личностного роста.

Индивидуальный подход в работе с клиентами в рамках системы целостного движения позволяет психологам достигать многочисленных и разнообразных результатов:

  • раскрывать естественную грацию и волновую динамику тела;
  • активизировать защитные силы организма;
  • укреплять психосоматическую саморегуляцию;
  • раскрывать потенциал чувственного восприятия;
  • повышать эмоциональную удовлетворенность от жизни;
  • повышать стрессоустойчивость и адаптивность;
  • восстанавливать позитивное отношение к себе и адекватную коммуникацию с другими людьми;
  • открывать через тело доступ к личностной и трансперсональной памяти с целью устранения последствий психологических травм;
  • усиливать чувство уверенности, внутреннего равновесия и самодостаточности;
  • улучшать работоспособность и раскрывать творческий потенциал;
  • улучшать ясность мышления и скорость обучения;
  • осуществлять профилактику и лечение профессионального выгорания;
  • открывать доступ к скрытым внутренним ресурсам, проявлению красоты и привлекательности;
  • осуществлять позитивные изменения образа жизни и замедлять процессы старения;
  • приводить к осознанию ценности и уникальности собственной жизни.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с основными понятиями и базовыми положениями системы целостного движения;
  • освоить навыки и приемы выстраивания оптимальной структуры тела;
  • освоить навыки и приемы осуществления целостного движения;
  • освоить навыки и приемы достижения «потокового состояния» сознания;
  • пережить ощущение собственной целостности и гармоничности;
  • получить опыт психотерапевтической работы с собственными психологическими проблемами в рамках данного подхода;
  • получить опыт психотерапевтической работы с психологическими проблемами клиента в рамках данного подхода;
  • использовать полученные знания и навыки в собственной практике.

В программе

I. Основные понятия и базовые концепции системы целостного движения.

  • Целостность:
    • волновая динамика процессов;
    • силовые линии тела и оптимальная динамика силы;
    • различие нецелостного и целостного движения, оптимальность движения тела;
    • критерии оптимальности тела и причины её потери;
    • равновесие, опорность и аутоопорность;
    • связь устойчивости и пластичности, видовая грация движения;
    • тело как равнопрочная конструкция,
    • «ложная» структура перераспределения сил в теле, правильный тонус мышц. 
  • Психосоматика:
    • костно-миофасциальная структура как носитель информации;
    • «телесный панцирь» как ложная энергетическая структура;
    • «ложная личность» как основное ограничение «силы жизни»;
    • информационно-энергетические блоки, причины их возникновения и принципы коррекции.
  • Целостное движение и различные состояния сознания:
    • виды «внутренних» динамик, «потоковые» состояния сознания;
    • взаимосвязь движения, дыхания и внимания;
    • «эволюционная» память состояний, состояния «основы» и целостности.
  • Эволюционная концепция личности и виды трансперсональной памяти человека:
    • механизмы работы познающей природы человека, этапы формирования мышления;
    • образ «Я» как «точка начала личности»;
    • ошибки мышления и причины потери целостности;
    • способы исцеления – возврата в изначальную целостность.
  • Методические принципы обучения целостному движению:
    • система целостного движения как набор инструментов для психологической помощи и коррекции;
    • специфика и возможности использования системы целостного движения в психотерапии.

II. Практическое освоение системы целостного движения:

  • Методика выстраивания "структуры тела" в статике:
    • методы тестирования оптимальных положений тела;
    • методы оценки и коррекции осанки;
    • правильная стойка, постановка ног и рук;
    • базовая гимнастика с предметом для восстановления правильного положения тела;
    • специальная разминка и самомассаж (ударный, мио-фасциальный, образный).
  • Методика овладения навыками целостного движения:
    • демонстрация основной волны движения;
    • базовая гимнастика с предметом для восстановления навыка целостного движения тела;
    • практика движения в волне (правильный паттерн шага, движение рук, движение ног, дыхание, звук, взгляд, внимание).
  • «Потоковое состояние» как инструмент психологической помощи и коррекции:
    • динамическая медитация и другие способы включения «потокового» состояния;
    • реальность и иллюзии: аспекты и критерии проверки;
    • методы раскрепощения блоков в теле;
    • мануальные практики на «потоке»;
    • практики исцеляющего дыхания.
  • Спонтанный танец как форма психотерапевтической практики:
    • аспекты целостного спонтанного танца;
    • методика проведения танцевальной сессии.
  • Работа с проявившимися подавленными проблемами и психологическими травмами участников программы.
  • Супервизия самостоятельной работы участников.

Формы работы

мини-лекции, индивидуальные упражнения, парные и групповые практики с отработкой навыков целостного движения, дидактические психотерапевтические сессии, методические разборы, шеринги, супервизия.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Для занятий необходима спортивная одежда и обувь. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой обучения
 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу