9

Вступление

Семинар ориентирован на директоров компаний, руководителей подразделений, менеджеров отделов и всех, у кого в подчинении находится два и более сотрудников.
Данная программа позволит разобраться в неконструктивном поведении, как сотрудников, так и самого руководителя и научиться строить продуктивную работу с подчиненными, не провоцируя появления «трудных» сотрудников.
Участие в семинаре поможет найти ответы на вопросы:
Какие типы «трудных» подчиненных бывают и чем «трудный» подчиненный отличается от неудобного в общении?
Почему приемы управления, работающие с одними, не работают с другими сотрудниками?
Как научиться безошибочно и своевременно определять, с каким типом «трудного» подчиненного приходится иметь дело?
И как из обычного подчиненного не сделать «трудного»?  

Цель:

расширение репертуара и повышение эффективности поведения в сложных ситуациях делового общения; освоение навыков управления «трудным» персоналом в компании.

В программе

  • Неконструктивное поведение сотрудников, источники его возникновения:
    • формы проявления неконструктивного поведения;
    • социальные игры, в которые «играют» сотрудники;
    • личностные и профессиональные особенности руководителя как причина появления «трудного» сотрудника.
  • Типы «трудных» подчиненных и особенности взаимодействия с ними:
    • классификация «трудных» сотрудников;
    • признаки потенциально «трудного» подчиненного на разных этапах его карьеры: с кандидатом на вакансию (в ходе собеседования), с новичком (в течение испытательного срока), со штатным сотрудником (при выполнении им регулярных функций и отдельных заданий);
    • типология поведения «трудных» подчиненных Р. Брэмсона и способы взаимодействия с ними: (враждебно-агрессивный; ворчливый, спокойный и ни на что не реагирующий; со всем соглашающийся; негативно настроенный; «всезнайка»; нерешительный);
    • методы работы с каждым из типов «трудных» подчиненных: технологии и приемы, тактические ходы и разовые решения, системные решения; метод Г. Левинсона.
  • Влияние и противостояние нецивилизованным видам влияния подчиненных:
    • виды и механизмы психологического влияния (заражение, внушение, подражание, принуждение, манипуляция, убеждение);
    • феномен влияния как основная форма взаимодействия руководителя и подчиненного (манипулятивный и цивилизованный подход);
    • виды управленческого влияния (обязательное условие, взаимная договоренность, групповые нормы, пример, вознаграждение и принуждение);
    • законы влияния в управлении (неопределенность отклика, неадекватность восприятия, неадекватность самооценки, искажение информации, самосохранение и компенсация).
    • ситуации манипуляций в управлении (ролевые позиции и стратегии поведения руководителя и подчиненного);
    • методы противостояния психологическому давлению и манипуляции в деловой коммуникации;
    • приемы укрепления позиции руководителя, предъявление требований в уверенной форме, умение отказать, не испытывая при этом чувства вины;
    • алгоритм выхода на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления.
  • Инструменты конструктивного взаимодействия при работе с «трудными» подчиненными:
    • способы установления, поддержания и восстановления контакта (техника комплимента, техники маленького разговора и т.п.);
    • коучинговая беседа: последовательность вопросов по методу GROW при решении трудных ситуаций;
    • правила приема и передачи информации (активное слушание и понимание подчиненного, аргументация и доказательство, барьеры восприятия, транзактный анализ, обратная связь).
  • Неконфликтное взаимодействие и регуляция собственного эмоционального состояния
    • виды конфликтов с подчиненными и между ними, признаки конфликта и степень его выраженности;
    • основные принципы предупреждения конфликтов;
    • стратегии поведения и методы разрешения конфликтов на разных стадиях;
    • регуляция эмоционального напряжения и повышение конфликтоустойчивости;
    • работа с эмоциями (я-высказывания);
  • Увольнение «трудного» работника: возможные варианты, препятствия и искушения.

Формы работы

ролевые игры, кейсы, дискуссии, видеоанализ ситуаций.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу