9

Вступление

При психосоматических расстройствах тревога, страх и депрессия являются одними из ведущих эмоционально-негативных состояний. При этом тревога утрачивает свою охранительную функцию, так как она, длительно существуя и имея высокую интенсивность проявления, приводит к эмоциональной нестабильности ребенка и повышению уровня его тревожности как личностного свойства. Вследствие этого отмечаются нарушения поведения детей и подростков, снижаются возможности их социальной адаптации, что, несомненно, повышает риск прогрессирования психосоматических расстройств. Семья больного ребенка может способствовать толерантности к стрессовым ситуациям, поэтому в комплексное лечение необходимо включать семейную психотерапию.

Программа рассчитана на медицинских и школьных психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей соматических клиник, студентов старших курсов, аспирантов психологических и медицинских вузов.

Цель:

систематизация знаний об особенностях эмоциональных нарушений у детей с психосоматическими расстройствами; практическое освоение психодиагностических методик и психотерапевтических техник в работе с детьми, страдающими психосоматическими расстройствами.

В программе

  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Факторы возникновения и развития психосоматических расстройств у детей.
  • Синдром соматоформных вегетативных дисфункций при психосоматических расстройствах: перманентная и пароксизмальная симптоматика.
  • Типы источников устойчивой тревоги у детей с психосоматическими расстройствами. Проявления тревожности на психологическом и физиологическом уровнях.
  • «Маски» тревожности при психосоматических расстройствах у детей: психологические портреты.
  • Типологические варианты депрессии у детей с психосоматическими расстройствами. Варианты соматических «масок» скрытой депрессии.
  • Факторы, способствующие развитию страхов у детей с психосоматическими расстройствами. Виды и формы проявления страхов.
  • Изучение эмоциональных нарушений у детей с психосоматическими расстройствами с позиции системного семейного подхода.
  • Психологическая диагностика тревоги, страхов, депрессии у детей с психосоматическими расстройствами. Семейный диагноз в семьях больных детей.
  • Выбор психотерапевтических техник (рисунок, коллаж, лепка, игра, сказка, кукло-, мульт- библио- и фото-терапия) в зависимости от возраста ребенка и специфики эмоциональных нарушений.
  • Индивидуальная, групповая и семейная психотерапия тревоги, страха, депрессии у детей с психосоматическими расстройствами.
  • Рекомендации родителям детей с психосоматическими расстройствами и специалистам, работающим с данным контингентом больных.
  • Виды профилактики психосоматических расстройств у детей.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, психологический практикум, моделирование ситуаций, творческие задания, освоение авторских и классических арт-терапевтических техник, клинические разборы случаев из собственной практики, супервизия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (27.01.2014)

    Все было на высочайшем профессиональном уровне. Очень полезной оказалась информация по методам работы с психосоматическими расстройствами. Спасибо Марине Петровне и участникам семинара за обмен опытом и знаниями!

  • Участник семинара (27.01.2014)

    Замечательный семинар, но очень короткий. Хочется еще! Огромное спасибо Марине Петровне! Ждем продолжения семейной терапии!

  • Участник семинара (27.01.2014)

    Очень хочется, чтобы такие семинары длились дольше! Структурирование теоретических знаний и далее их практическая проработка - очень эффективный метод, на мой взгляд. Огромное благодарность руководителю семинара!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу