Вступление
При психосоматических расстройствах тревога, страх и депрессия являются одними из ведущих эмоционально-негативных состояний. При этом тревога утрачивает свою охранительную функцию, так как она, длительно существуя и имея высокую интенсивность проявления, приводит к эмоциональной нестабильности ребенка и повышению уровня его тревожности как личностного свойства. Вследствие этого отмечаются нарушения поведения детей и подростков, снижаются возможности их социальной адаптации, что, несомненно, повышает риск прогрессирования психосоматических расстройств. Семья больного ребенка может способствовать толерантности к стрессовым ситуациям, поэтому в комплексное лечение необходимо включать семейную психотерапию.
Программа рассчитана на медицинских и школьных психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей соматических клиник, студентов старших курсов, аспирантов психологических и медицинских вузов.
Цель:
систематизация знаний об особенностях эмоциональных нарушений у детей с психосоматическими расстройствами; практическое освоение психодиагностических методик и психотерапевтических техник в работе с детьми, страдающими психосоматическими расстройствами.
В программе
- Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Факторы возникновения и развития психосоматических расстройств у детей.
- Синдром соматоформных вегетативных дисфункций при психосоматических расстройствах: перманентная и пароксизмальная симптоматика.
- Типы источников устойчивой тревоги у детей с психосоматическими расстройствами. Проявления тревожности на психологическом и физиологическом уровнях.
- «Маски» тревожности при психосоматических расстройствах у детей: психологические портреты.
- Типологические варианты депрессии у детей с психосоматическими расстройствами. Варианты соматических «масок» скрытой депрессии.
- Факторы, способствующие развитию страхов у детей с психосоматическими расстройствами. Виды и формы проявления страхов.
- Изучение эмоциональных нарушений у детей с психосоматическими расстройствами с позиции системного семейного подхода.
- Психологическая диагностика тревоги, страхов, депрессии у детей с психосоматическими расстройствами. Семейный диагноз в семьях больных детей.
- Выбор психотерапевтических техник (рисунок, коллаж, лепка, игра, сказка, кукло-, мульт- библио- и фото-терапия) в зависимости от возраста ребенка и специфики эмоциональных нарушений.
- Индивидуальная, групповая и семейная психотерапия тревоги, страха, депрессии у детей с психосоматическими расстройствами.
- Рекомендации родителям детей с психосоматическими расстройствами и специалистам, работающим с данным контингентом больных.
- Виды профилактики психосоматических расстройств у детей.
Формы работы
мини-лекции, дискуссии, психологический практикум, моделирование ситуаций, творческие задания, освоение авторских и классических арт-терапевтических техник, клинические разборы случаев из собственной практики, супервизия.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (27.01.2014)
Все было на высочайшем профессиональном уровне. Очень полезной оказалась информация по методам работы с психосоматическими расстройствами. Спасибо Марине Петровне и участникам семинара за обмен опытом и знаниями!
-
Участник семинара (27.01.2014)
Замечательный семинар, но очень короткий. Хочется еще! Огромное спасибо Марине Петровне! Ждем продолжения семейной терапии!
-
Участник семинара (27.01.2014)
Очень хочется, чтобы такие семинары длились дольше! Структурирование теоретических знаний и далее их практическая проработка - очень эффективный метод, на мой взгляд. Огромное благодарность руководителю семинара!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Тревога, страх и депрессия у детей с психосоматическими расстройствами: диагностика, профилактика и психотерапия