Вступление
Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой жизненный сценарий, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является освобождение от сценария и достижение автономии, основными компонентами которой являются осознавание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Концепция эмоциональной грамотности, разработанная в ТА, порождает большие изменения в коммуникативной сфере. А теория детского развития оказывает существенное влияние на практику воспитания и формирования детско-родительских отношений.
На семинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, педагоги, специалисты по социальной работе, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами транзактного анализа. Семинар будет также полезен широкому кругу людей, заинтересованных в использовании психологических знаний в своей повседневной жизни.
-
I ступень. Основы транзактного анализа (курс 101)
В результате обучения участники смогут:
- применять основные концепции транзактного анализа к решению проблем клиента;
- классифицировать межличностные взаимодействия и внутренние процессы клиента в рамках концепции ТА с целью выстраивания позитивных интервенций;
- расширить возможности самопонимания и взаимопонимания при взаимодействии с людьми.
В программе:
- Определение, основные ценности и история развития ТА.
- Области применения ТА (консультирование, психотерапия, образование, организации), различия в процессе.
- Теория личности в ТА: концепция Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
- Диагностики Эго-состояний, поведенческое описание Эго-состояний.
- Работа с внутренними диалогами.
- Работа с отсутствием Эго-состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок».
- Осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
- Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
- Теория коммуникации (типы транзакции, типы поглаживаний, социальное структурирование времени).
- Теория жизненных сценариев: процесс формирования сценария, диагностика и анализ сценария.
- Теория игр: определение, причины, выгоды игр, способы описания процесса игр, транзактная диаграмма игры.
- Анализ психологического рэкета: соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
- Достижение автономности через развитие осознанности, спонтанности, способности к близости.
-
II ступень. Развитие эмоциональной грамотности. Методика проведения тренинга
Эмоциональная грамотность является основой для построения теплых, нежных и открытых взаимоотнношений между людьми. Она необходима каждому человеку для счастливой жизни в социуме и составляет важнейшее профессиональное качество всех специалистов, работающих с людьми.
В результате обучения участники смогут:
В личностном плане:
- правильно распознавать свои чувства и понимать причину их возникновения;
- грамотно выражать свои чувства и принимать чувства других людей;
- проявлять уважение к своим чувствам и чувствам других людей;
- улучшить свои взаимоотношения с окружающими.
В методическом плане:
- получить навыки проведения тренинга эмоциональной грамотности.
В программе:
Личностный блок:
- История развития понятия эмоциональный интеллект.
- Природа возникновения чувств, виды эмоциональных реакций, эмоциональный и рациональный ум.
- Исследование базовых чувств.
- «Выученные» и «разрешенные» чувства как способы манипуляции другими людьми.
- «Стыд», «вина», «обида» как рэкетные чувства.
- Вопросник эмоциональной осведомленности: определение «белых» пятен.
- Шкала эмоционального осознания К. Штайнера: оцепенение, физические ощущения, хаотические переживания, различение чувств, сопереживание – эмпатия, взаимодействие – интерактивность.
- Шаги к повышению эмоциональной грамотности: поглаживания, связь между действиями и чувствами, способность к интуитивному восприятию чувств, умение просить и принимать прощение.
- Расширение эмоционального словаря и определение своих «любимых» чувств.
- Развитие навыка определения чувств по телесным ощущениям, определение причин эмоции.
- Поглаживания – единица внимания и признания, экономия поглаживаний.
- Управление вниманием и признанием, внутренний критик.
- Позитивные и негативные поглаживания: умение давать, принимать, просить и отказываться.
- Проработка внутренних правил, запрещающих позитивные поглаживания.
- Как говорить о своих чувствах и принимать информацию о чувствах других людей?
- Работа с «искажением реальности» при восприятии действий других людей.
- Как отличить интуитивное восприятие чувств от своих фантазий?
- Как эмоционально грамотно приносить и принимать извинения?
- Составление индивидуальной эмоциональной карты.
Методический блок:
- Структура ведения тренинга.
- Развитие навыков работы с клиентами в процессе ведения группы.
- Супервизия фрагментов ведения тренинга.
ВНИМАНИЕ! Все участники получат раздаточный материал, включающий примерный сценарий тренинга развития эмоциональной грамотности.
-
III ступень. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь? Профилактика и коррекция проблем в детско-родительских отношениях
В результате обучения участники смогут:
- переосмыслить собственный детский опыт;
- продуктивно взаимодействовать с детьми и достигать желаемых воспитательных результатов;
- консультировать семьи в связи с трудностями, возникающими в процессе воспитания детей.
В программе:
-
Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин:
- стадия существования (от 0 до 6 месяцев);
- стадия действий (от 6 до 18 месяцев);
- стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет);
- стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет);
- стадия структуры (от 6 до 12 лет);
- стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет).
- Задачи развития, которые ребенок должен решить на каждой стадии.
- Продуктивные стили и возможные проблемы воспитания для каждого возраста.
- Анкета для родителей о проблемах их собственного детства.
- Психологические проблемы взрослых как источник ошибок воспитания, способы их разрешения.
- Способы улучшение психологического климата в семье и в воспитательном учреждении.
- Формирование мотивации на успех и развитие самоуважения у детей и подростков.
- Профилактика асоциального поведения у детей и подростков.
- Групповые формы работы с родителями.
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.
Участие во II, III и всех последующих ступенях программы возможно только после прохождения обучения на I ступени, которая является вводным курсом, необходимым для последующего обучения.
Все участники получат подробный пакет методических материалов для дальнейшего использования в своей работе.
После окончания двух или трех ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (в объеме 32 или 48 академических часов соответственно) в области ТА, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной программе. Участники семинара получат также европейский сертификат о прохождении данного курса.
При обучении на трех ступенях программы участникам предоставляется скидка!
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя
- открытая встреча «Контракт в транзактном анализе»
- мастер класс «Как переписать свой сценарий жизни?»
- открытая встреча «Что такое транзактный анализ?Особенности и методы работы»
- лекция «Что наша жизнь?Игра!»
- открытая встреча «Понять и обрести себя", или для чего мне нужен психолог?»
- лекция «Детское развитие и воспитание. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь?»
- открытая лекция «Психология романтических отношений. Как мы выбираем пару?»
- мастер-класс «Краткосрочная терапия пар»
- мастер класс в рамках XII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Личностные адаптации и эффективные коммуникации в транзактном анализе»
Предлагаем вам познакомиться с образовательной программой семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Иркутск (08.07.2021)
Самые высокие ожидания от семинара оправдались! Теория сопровождалась большим количеством практических примеров, которые помогли осмыслить и подытожить ее.
-
Светлана, Владимир (24.08.2018)
Семинар прошел в теплой, уютной атмосфере. Легкость в подаче материала позволила полностью понять все темы. Знания, приобретенные в ходе обучения, считаю очень полезными. Однако несмотря на замечательную информационную часть, организация кофе-брейков оставляет желать лучшего.
-
Ирина, Ковров (06.07.2018)
Семинар очень понравился. Людмила Юрьевна - настоящий профессионал своего дела. Интересное изложение материала, много примеров из практики, большое количество практических упражнений, раздаточный материал.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Транзактный анализ: теория и практика