9

Вступление

В основе авторского метода профессора Франца Рупперта лежит теория психической травмы, описывающая механизмы и последствия ее влияния на нашу психику. Всю информацию, поступающую из окружающего мира, человек воспринимает сквозь призму полученной травмы. Именно поэтому он попадает в одни и те же ситуации и даже склонен провоцировать их не по причине слабости и безволия, а вследствие негативного влияния критического опыта на наш мозг.

Франц Рупперт разработал концепт раскола психики на здоровую, травмированную и выживающую части. Он описал, как они проявляются и взаимодействуют друг с другом. Особенное место в методе занимает теория развития «Я» и концепция раннего нарушения привязанности.

Расстановка травм позволяет человеку в безопасных условиях познакомиться с теми чувствами, которые когда-то в критической ситуации были подавлены, чтобы человек мог выжить. В результате эти вытесненные чувства становятся причиной различных жизненных трудностей, дисгармонии партнерских отношений, провоцируют возникновение заболеваний. Таким образом, в терапевтическом процессе на первый план выходит развитие здоровой идентичности.

Семинар рассчитан на  психологов-консультантов и психотерапевтом кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с различными подходами в работе с психотравмой;
  • освоить метод  работы с травмой идентичности Ф. Рупперта;
  • почувствовать его эффективность на собственном опыте;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Понятие и последствия травмы, причины раскола психики.
  • Обзор различных школ и концепций: соматопсихическая терапия П. Левина; трансгенерационная психотравматология, ресурсоориентированная терапия Л. Реддеманн, работа с «внутренним ребенком».
  • История развития метода расстановки травмы, его отличие от семейных системных расстановок по Берту Хеллингеру.
  • Феномен замещающего восприятия. 
  • Травма идентичности, функции «Я» и «Хочу».
  • Ранняя травматизация: беременность, роды, первый год жизни.
  • Травма любви: теории привязанности Д. Боулби, различия между симбиозом и автономностью, виды нарушенной привязанности.
  • Влияние негативного опыта матери на развитие идентичности ребенка.
  • Сексуальное насилие и использование: влияние на развитие идентичности и формированиие сексуальной ориентации.
  • Динамика возникновения позиции «жертва–агрессор», роль жертвы и агрессора как стратегия выживания.
  • Следствия расщепления позиции «жертва–агрессор», способы выхода из роли.
  • Травма виновности, роль ведущего в расстановке слов запроса, особенности чтения поля.
  • Практика расстановки слов запроса в индивидуальной работе.

Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, демонстрация работы с индивидуальными запросами участников.

  • Объем программы 48 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, Москва (04.05.2022)

    Семинар полностью оправдал ожидания. Безопасное пространство, высокий уровень подачи материала от ведущего, новые инструменты для практики, соприкосновение с собственным опытом.

  • Участник семинара (20.07.2021)

    Много. Ценно. Глубоко. Органичное сочетание теории и практики.

  • Участник семинара (20.07.2021)

    Очень понравился семинар. Много очень интересной и полезной информации, глубина техник, подача материала. Наиболее полезной оказалась возможность проработать свои процессы.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу