9

Вступление

Периодически в процессе коммуникации у каждого из нас возникает ощущение того, что нами пытаются манипулировать. Появляется внутренний дискомфорт, собеседник уже не так приятен, как в начале разговора, мы с удивлением понимаем, что соглашаемся на что-то, противоречащее нашим желаниям. Все это говорит о том, что мы подверглись чужому влиянию или манипуляции.

Для коммуникаций внутри организации это особенно опасно, так как принятие решений может строиться на основе выгоды конкретных людей, хорошо владеющих приемами манипуляции, а не на основе целей развития компании. Именно поэтому навыки противостояния манипуляциям и оказания цивилизованного влияния имеют большое значение для сотрудников, в чьей компетенции находится принятие управленческих решений.На семинар приглашаются директора компаний, руководители департаментов и отделов, менеджеры среднего звена и другие специалисты, желающие повысить свою коммуникативную компетентность.

Цель:

  • систематизировать представления о видах, механизмах и законах манипуляций;
  • освоить методы цивилизованного влияния;
  • освоить алгоритм и техники противостояния нецивилизованным видам влияния.

В программе

  • Психология влияния:
    • виды и механизмы психологического влияния (заражение, внушение, подражание, принуждение, манипуляция, убеждение);
    • феномена влияния как основная форма взаимодействия руководителя и подчиненного (манипулятивный и цивилизованный подход);
    • виды управленческого влияния (обязательное условие, взаимная договоренность, групповые нормы, пример, вознаграждение и принуждение);
    • законы влияния в управлении (неопределенность отклика, неадекватность восприятия, неадекватность самооценки, искажение информации, самосохранение и компенсация);
    • личностные характеристики успешного лидера и эффективного руководителя, их сходства и различия.
  • Влиять или манипулировать:
    • критерии цивилизованного и нецивилизованного взаимодействия;
    • методы цивилизованного влияния (техники аргументации и контр-аргументации);
    • ситуации манипуляций в управлении (ролевые позиции и стратегии поведения руководителя и подчиненного);
    • осознание целесообразности применяемых методов влияния.
  • Противостояние нецивилизованным видам влияния:
    • определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и жертвы;
    • преодоление собственной подверженности манипуляции;
    • методы противостояния психологическому давлению и манипуляции в деловой коммуникации;
    • алгоритм выхода на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления;
    • формирование навыков неконфликтного взаимодействия;
    • управление эмоциями в ситуациях манипулирования.

    Формы работы

    мини-лекции, видео-презентации, психологический практикум, групповые дискуссии, анализ трудных случаев из практики участников.
    • Объем программы 16 академических часов
    • Удостоверение о повышении квалификации. 

    Отзывы

    Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

    • Галина, г.Москва (08.07.2017)

      100% Наиболее полезно: теоретический материал и практические упражнения. Спасибо огромное ведущей Черновой Виктории Юрьевне!

    • Мария (08.07.2017)

      100% Наиболее полезно: практические рекомендации и личностно-ориентированный подход.

    • Анна, Санкт-Петербург (08.07.2017)

      Сильная теория, эффективная практика. Благодарю!

    Резюме

    Консультант
    Консультант
    • Консультант
      К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу