Вступление
Периодически в процессе коммуникации у каждого из нас возникает ощущение того, что нами пытаются манипулировать. Появляется внутренний дискомфорт, собеседник уже не так приятен, как в начале разговора, мы с удивлением понимаем, что соглашаемся на что-то, противоречащее нашим желаниям. Все это говорит о том, что мы подверглись чужому влиянию или манипуляции.
Для коммуникаций внутри организации это особенно опасно, так как принятие решений может строиться на основе выгоды конкретных людей, хорошо владеющих приемами манипуляции, а не на основе целей развития компании. Именно поэтому навыки противостояния манипуляциям и оказания цивилизованного влияния имеют большое значение для сотрудников, в чьей компетенции находится принятие управленческих решений.На семинар приглашаются директора компаний, руководители департаментов и отделов, менеджеры среднего звена и другие специалисты, желающие повысить свою коммуникативную компетентность.Цель:
- систематизировать представления о видах, механизмах и законах манипуляций;
- освоить методы цивилизованного влияния;
- освоить алгоритм и техники противостояния нецивилизованным видам влияния.
В программе
- Психология влияния:
- виды и механизмы психологического влияния (заражение, внушение, подражание, принуждение, манипуляция, убеждение);
- феномена влияния как основная форма взаимодействия руководителя и подчиненного (манипулятивный и цивилизованный подход);
- виды управленческого влияния (обязательное условие, взаимная договоренность, групповые нормы, пример, вознаграждение и принуждение);
- законы влияния в управлении (неопределенность отклика, неадекватность восприятия, неадекватность самооценки, искажение информации, самосохранение и компенсация);
- личностные характеристики успешного лидера и эффективного руководителя, их сходства и различия.
- Влиять или манипулировать:
- критерии цивилизованного и нецивилизованного взаимодействия;
- методы цивилизованного влияния (техники аргументации и контр-аргументации);
- ситуации манипуляций в управлении (ролевые позиции и стратегии поведения руководителя и подчиненного);
- осознание целесообразности применяемых методов влияния.
- Противостояние нецивилизованным видам влияния:
- определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и жертвы;
- преодоление собственной подверженности манипуляции;
- методы противостояния психологическому давлению и манипуляции в деловой коммуникации;
- алгоритм выхода на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления;
- формирование навыков неконфликтного взаимодействия;
- управление эмоциями в ситуациях манипулирования.
Формы работы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Галина, г.Москва (08.07.2017)
100% Наиболее полезно: теоретический материал и практические упражнения. Спасибо огромное ведущей Черновой Виктории Юрьевне!
-
Мария (08.07.2017)
100% Наиболее полезно: практические рекомендации и личностно-ориентированный подход.
-
Анна, Санкт-Петербург (08.07.2017)
Сильная теория, эффективная практика. Благодарю!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Современные технологии манипуляций и контр-манипуляций в практике делового общения