Вступление
Деятельность психологических служб системы образования определяется общей государственной концепцией. Но каждая школьная психологическая служба имеет собственное лицо, которое зависит от личности работающих в ней людей.
На данной программе вы сможете познакомиться со специалистом, обладающим даром налаживать сотрудничество и создавать в школе комфортную психологическую среду для всех участников образовательного процесса.
На семинар приглашаются педагоги-психологи, социальные педагоги, заинтересованные учителя и представители школьной администрации, а также студенты старших курсов профильных вузов.
В результате обучения участники смогут:
- понять специфику и «правила игры» в государственной системе образования;
- познакомиться с интересным, приносящим удовлетворение опытом работы психолога в школе;
- получить практические навыки, необходимые для эффективного позиционирования в школьной среде;
- научиться привлекать к сотрудничеству всех участников образовательного процесса в рамках решения основных задач школьной психологической службы;
- освоить методы индивидуальной и групповой работы для налаживания безопасной коммуникации и создания благоприятного психологического климата в школе;
- почувствовать свои особенности и свой собственный профессиональный стиль.
В программе
- Структура эффективной психологической службы.
- Границы, возможности и точки взаимодействия с учителями и администрацией.
- Самопрезентация как важнейший инструмент школьного психолога.
- Управление временем в работе психолога образования: приоритеты, ресурсы, планирование по месяцам.
- Диагностика в школе: бесполезная рутина или важная составляющая деятельности? Разбор самых эффективных методик и решаемых с их помощью задач.
- Ценности, интересы и трудности всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.
- Работа с возражениями учителей, родителей и администрации как способ налаживания сотрудничества с ними.
- Комфорт ученика как цель работы психолога: реально ли этого добиться в современной школе?
- Примеры из практики групповой и индивидуальной работы, основа коммуникативного тренинга, подходящего для всех классов.
- Травля – была, есть и будет. Что делать? Примеры из практики.
- «Козел отпущения» в классе: как поправить дисфункциональную коммуникацию?
- Можно ли заниматься терапией в школе? Как начать и кому предлагать помощь?
- Возможности медиации в школьной среде: инструменты и приемы работы.
- Когда пугают кипой бумаг, как определить, что действительно важно?
- ФГОС – плохое новое или хорошее, но забытое старое?
- Что нужно знать о юридических аспектах и ответственности школьного психолога.
- Организационная метафора. Как управлять инициативой в школе?
- Главные способы борьбы с профессиональным выгоранием.
Формы работы
мини-лекции, элементы тренинга, разбор конкретных случаев из практики с возможностью супервизии, дискуссии, в том числе в малых группах, кейсы с разбором видеозаписей, просмотром и обсуждением.
Все участники получат полный комплект материалов, позволяющих сразу использовать на практике знания и навыки, полученные на семинаре (диагностические тесты, формы социометрии, шаблоны портфолио, годового плана и отчета, характеристик и т.д.).
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с публикациями и видеозаписями выступлений ведущего:
- прочитать статью А.К. Башович «200 лет педагогического эксперимента: к юбилею Школы №321»;
- посмотреть видеозапись открытой встречи с Анной Криллованой «Как повысить эффективность школьной психологической службы?»
- посмотреть видеозапись выступления на А.К. Башович 14-м Санкт-Петербургском Саммите психологов «Психологическое сопровождение домашнего обучения»
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Сотрудничество и комфортная психологическая среда: практика эффективной работы школьной психологической службы