Вступление
В программе рассматриваются методические, организационные и технологические аспекты создания и развития Служб школьной медиации, основанные на опыте работы ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга. Наш опыт показывает, что, несмотря на трудности становление и развития данных служб, внедрение технологии медиации полезно для всех участников образовательного процесса, способствует созданию безопасного пространства и развитию культуры коммуникации в школе.
Обучение адресовано психологам и другим специалистам служб сопровождения школ, настоящим и будущим руководителям и кураторам служб школькой медиации.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с нормативно-правовыми, организационными и методическими аспектами деятельности Службы школьной медиации;
- сформировать у себя профессиональные компетенции медиатора;
- разработать план развития Службы школьной медиации для своего учебного заведения.
В программе
- Медиация в школе: понятие, области применения, принципы, инструменты, процедура.
- Нормативно-правовая база, структура, цели и задачи.
- Место Службы школьной медиации в школьном сообществе: риски и возможности.
-
Направления работы Службы:
- информирование и обучение навыкам эффективного поведения в конфликте,
- организация и проведение медиаций,
- мониторинг эффективности работы службы.
- Конфликт в школьной среде: причины, структура, динамика.
- Коммуникация как инструмент урегулирования конфликтов.
- Медиативные технологии в работе с конфликтом.
-
Организация и проведение медиации в школе:
- мотивация, ответственность и границы полномочий участников,
- учет возрастных особенностей участников,
- необходимая подготовительная работа и консультации,
- этапы процедуры медиации,
- сопровождение сторон после примирения.
- Роль и задачи медиатора на каждом из этапов медиации, разбор учебных ситуаций.
- Cпособы снижения конфликтности школьной среды.
- Авторская методическая разработка «Букварь медиатора» (Быкова Л. В., Александрова Н. А.). В 2016 году программа отмечена призом "Овация" на конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020".
- Программы «Клуб школьных медиаторов» и «Турнир школьных команд»: развитие медиации ровесников.
- Как создать работающую Службу медиации, план действий.
- Разработка проекта Службы школьной медиации (планирование, документационное обеспечение, образовательные программы).
- Профессиональная супервизия.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, разбор учебных ситуаций, анализ случаев из практики участников.
Участники семинара получат авторские методические разработки, которые могут быть использованы в работе служб школьной медиации.
Материалы
Предлагаем Вам прочитать статью Лады Викторовны Быковой: Служба школьной медиации: из опыта практической работы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Санкт-Петербург (02.10.2019)
На семинаре есть и теоретические, и практические знания. Семинар хорошо мотивирует на медиативную работу. Понравилось наличие методических материалов и информации на цифровых носителях.
-
Вера, Великий Новгород (02.10.2019)
Мне очень понравился семинар, время проходило очень продуктивно, много полезной информации. Хотелось бы отметить хорошую, дружную, теплую атмосферу. Спасибо!
-
Нина, Великий Новгород (02.10.2019)
Все сказанное на семинаре - актуально и интересно. Самое ценное в обучении - опыт, практика, активное осмысление. Очень понравилась опора на практический опыт.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Служба школьной медиации: создание и развитие