9

Вступление

В программе рассматриваются методические, организационные и технологические аспекты создания и развития Служб школьной медиации, основанные на опыте работы ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района Санкт-Петербурга. Наш опыт показывает, что, несмотря на трудности становление и развития данных служб, внедрение технологии медиации полезно для всех участников образовательного процесса, способствует созданию безопасного пространства и развитию культуры коммуникации в школе.  

Обучение адресовано психологам и другим специалистам служб сопровождения школ, настоящим и будущим руководителям и кураторам служб школькой медиации. 

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с нормативно-правовыми, организационными и методическими аспектами деятельности Службы школьной медиации;
  • сформировать у себя профессиональные компетенции медиатора;
  • разработать план развития Службы школьной медиации для своего учебного заведения.

В программе

  • Медиация в школе: понятие, области применения, принципы, инструменты, процедура.
  • Нормативно-правовая база, структура, цели и задачи.
  • Место Службы школьной медиации в школьном сообществе: риски и возможности.
  • Направления работы Службы:
    • информирование и обучение навыкам   эффективного поведения в конфликте,
    • организация и проведение медиаций, 
    • мониторинг эффективности работы службы.
  • Конфликт в школьной среде: причины, структура, динамика. 
  • Коммуникация как инструмент урегулирования конфликтов. 
  • Медиативные технологии в работе с конфликтом. 
  • Организация и проведение медиации в школе:
    • мотивация, ответственность и границы полномочий участников,   
    • учет возрастных особенностей участников,
    • необходимая подготовительная работа и консультации,
    • этапы процедуры медиации,
    • сопровождение сторон после примирения.  
  • Роль и задачи медиатора на каждом из этапов медиации, разбор учебных ситуаций.
  • Cпособы снижения конфликтности школьной среды.
  • Авторская методическая разработка «Букварь медиатора» (Быкова Л. В., Александрова Н. А.). В 2016 году программа отмечена призом "Овация" на конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020".
  • Программы «Клуб школьных медиаторов» и «Турнир школьных команд»: развитие медиации ровесников.
  • Как создать работающую Службу медиации, план действий.
  • Разработка проекта Службы школьной медиации (планирование, документационное обеспечение, образовательные программы).
  • Профессиональная супервизия.

Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, разбор учебных ситуаций, анализ случаев из практики участников.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники семинара получат авторские методические разработки, которые могут быть использованы в работе служб школьной медиации. 

Материалы

Предлагаем Вам прочитать статью Лады Викторовны Быковой: Служба школьной медиации: из опыта практической работы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Санкт-Петербург (02.10.2019)

    На семинаре есть и теоретические, и практические знания. Семинар хорошо мотивирует на медиативную работу. Понравилось наличие методических материалов и информации на цифровых носителях.

  • Вера, Великий Новгород (02.10.2019)

    Мне очень понравился семинар, время проходило очень продуктивно, много полезной информации. Хотелось бы отметить хорошую, дружную, теплую атмосферу. Спасибо!

  • Нина, Великий Новгород (02.10.2019)

    Все сказанное на семинаре - актуально и интересно. Самое ценное в обучении - опыт, практика, активное осмысление. Очень понравилась опора на практический опыт.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу