Вступление
Системный телесно-ориентированный психоанализ (СТОП) – высокоэффективная технология работы с психологическими проблемами, психосоматическими, невротическими и неврологическими нарушениями через их телесные проявления. Психотерапевтическая эффективность достигается за счет интеграции техник телесной терапии с психоаналитическими и трансперсональными методиками индивидуальной и групповой работы.
Соединение техник работы с телом с методами психоанализа позволяет проводить первичную диагностику психологических расстройств и интерпретировать телесные метафоры. Режим непрерывной обратной связи с клиентом обеспечивает включение в процесс телесной работы суггестивных, гипнотических и другие трансперсональных техник без утраты контроля над ходом терапии.
Программа предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, реабилитологов, мануальных терапевтов, остеопатов и других специалистов, занимающихся оздоровлением людей.
В результате обучения участники смогут:
- получить полное представление о теоретических и методических основаниях СТОП;
- освоить основные алгоритмы и методики диагностической и коррекционной работы в рамках данного подхода;
- получить навыки психотерапевтической работы с психологическими проблемами и возрастными кризисами с использованием данной технологии;
- получить навыки реабилитационной работы с психосоматическими, неврологическими и сексуальными расстройствами в рамках СТОП;
- получить опыт оказания оперативной телесно-ориентированной помощи в экстренных ситуациях.
-
I ступень. Базовая теория и практика
В программе:
Представление метода.
- СТОП как частный случай психотерапии. История формирования и развития, возможности и границы применения метода.
- Основные понятия метода. Базовая метафора: человек как система. Теория и модель системы человека. Понимание личности в СТОП. Личность и тело, понятие телесности.
- Роль телесности в психологическом статусе и поведении. Карта тела, тело как проекция. Телесная метафора, символизм тела.
- Базовый психодиагностический алгоритм. Тело–энергетика–эмоции–мысли–поведение: взаимосвязи и взаимозависимости. Телесные индикаторы психологических проблем, психосоматических состояний и невротических расстройств.
- Базовый психотерапевтический алгоритм: диагностика–анализ–релаксация–терапия– отреагирование–творчество–рационализация. Перевод телесного воздействия в психотерапевтическое.
- Измененные состояния сознания. Связь тела с трансовыми состояниями.
Телесно-ориентированный практикум (освоение базовых приемов и методик).
- Методы психодиагностики «по телу». Принципы чтения тела, головы, лица. Обнаружение и интерпретация зон проекции. Приемы самодиагностики.
- Приемы работы с опорой на массажные техники и прессуру. Техника выполнения основных приемов, отличие от классического массажа.
- Методика работы с телесной метафорой и кинематическими цепями. Горизонтальная статическая растяжка, динамические растяжки, техники суггестио-мануальной терапии.
- Контактные и бесконтактные телесно-ориентированные техники, работа с каналами внечувственного восприятия, трансовыми состояниями.
- Динамический транс, «левитация», «хилерство», техники оперативного воздействия на сознание человека и телесного информационного программирования.
-
II ступень. Работа с возрастными кризисами
В программе:
- Личность и тело. Развитие человека, возрастная модель актуализации динамической системы. Возрастные переходы между уровнями (кризисы). Образ тела и этапы его трансформации. Механизмы изменения и коррекции образа тела.
- Период младенчества. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития в рамках CТОП. Тонус и кинетика как основы характера. Ребенок как проекция психологического статуса и поведения родителей. Симптомы детского невроза. Анализ и диагностика семьи. Приемы диагностики. Работа с семьей, особенности воздействия в СТОП.
- Символический мир детства. Присвоение ролей. Особенности детского телесного реагирования. Выявление ролевых предпочтений. Влияние семьи на формирование неврозов и психосоматозов у детей. Методика и техники работы с детьми в рамках CТОП.
- Подростковый период. Рефлексия и саморефлексия. Зазеркалье. Поведенческие метафоры, проблемное поведение как метафора. Отношение к телу. Классификации поведенческих и телесных метафор у подростков. Особенности психотерапевтической работы с подростками в рамках СТОП.
- Градация зрелого возраста, особенности кризисов взрослости. Общие принципы анализа телесных метафор у взрослых. Техники диагностики и терапии кризисных периодов.
-
III ступень. Реабилитационная работа с психосоматозами, неврологическими поражениями, сексуальными расстройствами
В программе:
- Возрастные и культурно-заданные особенности пациентов с психосоматозами.
- Неспецифические психологические особенности личности, наблюдаемые при развитии психосоматозов.
- Специфические психологические особенности при конкретных психосоматических заболеваниях.
- Принципы отбора и использования методов работы с рамках СТОП при оказании помощи больным с конкретными нозологиями. Общий алгоритм поиска мишеней психотерапии и техник воздействия.
- Специфические психологические особенности при неврологических поражениях (параличи, парезы, травмы, ДЦП).
- Нарушения образа тела при неврологических поражениях, наиболее общие симптомы, рефлексогенные зоны.
-
Методика и техники СТОП при работе с неврологическими поражениями:
- выявление и коррекция телесной метафоры,
- техники, направленные на восстановления целостности образа тела,
- дозированные болевые воздействия и их роль в формировании нормального образа тела,
- обучение движению при различных расстройствах двигательной сферы.
- Общие и специфические телесные симптомы при расстройствах сексуальной сферы.
-
Методика и техники СТОП для коррекции нарушений в сексуальной сфере:
- рефлексогенные зоны, гипер и гипоалгезия при диагностике,
- визуализация, актуализация и коррекция состояния, восстановление общего тонуса,
- вибрационные техники при восстановлении нормального кровотока в подпупочной области,
- техника выполнения психо-суггестивной мануальной терапии живота (висцеральная матрица, эротическая матрица, экологическая матрица).
- стереометрическая техника «Солнышко» при гинекологических нарушениях.
Формы работы
мини-лекции, демонстрации приемов и техник работы, групповые и индивидуальные упражнения, диагностический практикум, анализ сложных случаев из опыта работы участников.
Программа состоит из трех ступеней. Продолжительность I ступени 32 академических часа, II ступени – 24 академических часа, III ступени – 24 академических часа. После обучения на одной или нескольких ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Обучение на II и III ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!
Для занятий необходима спортивная одежда и обувь.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса Д. Ю. Атланова:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Инна, Санкт-Петербург (17.04.2024)
200% Я и не ожидала, что будет настолько информативно и развёрнуто, да ещё с такой хорошей проработкой! Вся информация полезна: ведущий давал материал очень интересно, я с большим удовольствием воспринимала! Спасибо! После семинара хочется продолжать учиться!
-
Анастасия, Бийск (21.03.2024)
Впечатления от программы остались очень положительные и позитивные. Наиболее полезно: техники и теория.
-
Альберт, Омск (29.12.2023)
Дмитрий Юрьевич, благодарю вас! Проходил обучение в Иматоне на 36 часовых курсах повышения квалификации. Тот случай, когда получаешь очень конкретный ответ на свой вопрос. Огромное количество информации, и все нужно, и все по делу. В ходе 4 дней понимаешь как меняется твой образ мышления и меняется восприятие человека вообще.
Понимаешь принцип работы! Ну и конечно разные практические вкусняшки. Граммотный, научный, опытный практик и теоретик. Такого коктеля никогда не видел. Огромная благодарность. При любой возможности буду попадать на курсы к учителю! Это круто!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Системный телесно-ориентированный психоанализ (СТОП). Методика применения