9

Вступление

Современная концепция непрерывного образования предполагает, что человек может получить новое образование в любом возрасте. Отсюда появился термин long life learning (образование длиной в жизнь). Теории обучения взрослых -  не просто набор терминов, концепций и идей о том, как учатся взрослые люди. Эти теории помогают грамотно выстраивать процесс обучения на всех его этапах - от создания концепции и до реализации, - чтобы обучение получилось максимально эффективным.

На семинар приглашается широкий круг специалистов, деятельность которых связана с обучением взрослых.

Цель:

развитие умения обучать взрослых с учетом их индивидуальных, возрастных и уровневых различий.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методами и методиками обучения взрослых при условии их личностного и профессионального самоопределения;
  • получить знания о перспективах развития взрослых;
  • освоить современные технологии образования взрослых и применять их в процессе решения профессиональных задач.

В программе

  • Как учится взрослый человек?
    • Андрагогика и педагогика. Специфика обучения и преподавания взрослым.
    • Стадии обучения взрослых по модели SSDL (поэтапного самостоятельного обучения). Позиции учащегося и преподавателя.
    • Группы факторов обучения взрослых: безопасность, взрослая образовательная позиция, гибкость, практико-ориентированность.
  • Концепции и технологии образования взрослых:
    • Концептуальная модель образования взрослых.
    • Теория андрагогики Ноулза. Другие теории обучения взрослых.
    • Технологии электронного и мобильного образования.
    • Использование активных методов обучения.
    • Диалог в обучении.
  • Как развиваются взрослые люди?
    • Перспективы развития взрослого. Основные психологические концепции развития.
    • В чем разница между горизонтальным и вертикальным развитием.
    • Модель вертикального развития Дж. Левинджер, С. Кук-Гройтер.
    • Стадии и последовательность развития взрослых: самоощущение, мышление и речь, характерные для каждой стадии.
    • Специфика обучения взрослых в соответствии со стадиями развития.
  • Модели создания учебного курса:
    • Выяснение потребностей группы и формирование цели обучения.
    • Структура процесса создания курса.
    • Проектирование учебных курсов. Макро и микродизайн обучения.
    • Формирование учебной среды
    • Оценивание и анализ достижения результатов обучения.
  • Профессиональное развитие преподавателя:
    • Компетенции преподавателя 21 века.
    • Развитие рефлексивного мышления.
    • Самопознание. Оценка собственной деятельности в учебном процессе.
    • Самосовершенствование и саморефлексия в профессиональной сфере.
    • Супервизия проведения занятий со взрослыми.

Формы работы

мини-лекции, демонстрация видео-примеров, практические упражнения.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником VII санкт-петербургского зимнего фестиваля практической психологии «Жизнь будет лучше, чем мы хотели!», который состоится 7–9 февраля 2021 г. Участникам Фестиваля предоставляется скидка 20% на участие в программах-спутниках. Стоимость данной программы для участников Фестиваля со скидкой составит – 9440 руб.

Подробные условия получения скидки.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и материалами публикаций Елены Николаевны:

Публикации:

Видеоматериалы:

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Александра, Санкт-Петербург (21.05.2020)

    Семинар оказался для меня очень эффективным! Спасибо!

  • Участник семинара (22.03.2020)

    Отличная подача материала!

  • Лилия, Набережные Челны (22.03.2020)

    Много нужной информации, плюс полезная возможность обсуждать полученные знания с ведущей и коллегами.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу