Вступление
Современная концепция непрерывного образования предполагает, что человек может получить новое образование в любом возрасте. Отсюда появился термин long life learning (образование длиной в жизнь). Теории обучения взрослых - не просто набор терминов, концепций и идей о том, как учатся взрослые люди. Эти теории помогают грамотно выстраивать процесс обучения на всех его этапах - от создания концепции и до реализации, - чтобы обучение получилось максимально эффективным.
На семинар приглашается широкий круг специалистов, деятельность которых связана с обучением взрослых.
Цель:
развитие умения обучать взрослых с учетом их индивидуальных, возрастных и уровневых различий.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с методами и методиками обучения взрослых при условии их личностного и профессионального самоопределения;
- получить знания о перспективах развития взрослых;
- освоить современные технологии образования взрослых и применять их в процессе решения профессиональных задач.
В программе
-
Как учится взрослый человек?
- Андрагогика и педагогика. Специфика обучения и преподавания взрослым.
- Стадии обучения взрослых по модели SSDL (поэтапного самостоятельного обучения). Позиции учащегося и преподавателя.
- Группы факторов обучения взрослых: безопасность, взрослая образовательная позиция, гибкость, практико-ориентированность.
-
Концепции и технологии образования взрослых:
- Концептуальная модель образования взрослых.
- Теория андрагогики Ноулза. Другие теории обучения взрослых.
- Технологии электронного и мобильного образования.
- Использование активных методов обучения.
- Диалог в обучении.
-
Как развиваются взрослые люди?
- Перспективы развития взрослого. Основные психологические концепции развития.
- В чем разница между горизонтальным и вертикальным развитием.
- Модель вертикального развития Дж. Левинджер, С. Кук-Гройтер.
- Стадии и последовательность развития взрослых: самоощущение, мышление и речь, характерные для каждой стадии.
- Специфика обучения взрослых в соответствии со стадиями развития.
-
Модели создания учебного курса:
- Выяснение потребностей группы и формирование цели обучения.
- Структура процесса создания курса.
- Проектирование учебных курсов. Макро и микродизайн обучения.
- Формирование учебной среды
- Оценивание и анализ достижения результатов обучения.
-
Профессиональное развитие преподавателя:
- Компетенции преподавателя 21 века.
- Развитие рефлексивного мышления.
- Самопознание. Оценка собственной деятельности в учебном процессе.
- Самосовершенствование и саморефлексия в профессиональной сфере.
- Супервизия проведения занятий со взрослыми.
Формы работы
мини-лекции, демонстрация видео-примеров, практические упражнения.
ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником VII санкт-петербургского зимнего фестиваля практической психологии «Жизнь будет лучше, чем мы хотели!», который состоится 7–9 февраля 2021 г. Участникам Фестиваля предоставляется скидка 20% на участие в программах-спутниках. Стоимость данной программы для участников Фестиваля со скидкой составит – 9440 руб.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и материалами публикаций Елены Николаевны:
Публикации:
- Интервью с Е.Н. Морозовой «Держа руку на пульсе»
- Е.Н. Морозова «Каждый бизнес-тренинг может быть уникальным»
Видеоматериалы:
- День открытых дверей программы
- Видеозапись открытой встречи с Е.Н. Морозовой «Возможности применения фасилитации»
- Видеозапись открытой встречи с Е.Н. Морозовой «Модель «Спиральная динамика»
- Мастер-класс Елены Николаевны в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Три пика образования взрослых. Вызовы и новые возможности в цифровую эпоху»
- Мастер-класс Елены Никлаевны в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Узкое горлышко». Адаптация к переменам внутри себя»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Александра, Санкт-Петербург (21.05.2020)
Семинар оказался для меня очень эффективным! Спасибо!
-
Участник семинара (22.03.2020)
Отличная подача материала!
-
Лилия, Набережные Челны (22.03.2020)
Много нужной информации, плюс полезная возможность обсуждать полученные знания с ведущей и коллегами.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Секреты обучения взрослых. Теория и практика андрагогики