Вступление
Цель:
- познакомить с психологическими механизмами и особенностями развития самосознания на разных возрастных этапах;
- помочь освоить диагностический инструментарий для определения уровня развития самосознания и его функций в детском и подростковом возрасте;
- показать роль взрослого в становлении самосознания ребенка и подростка, раскрыть секреты эффективной работы в диаде «взрослый – ребенок».
В программе
- Принципы и механизмы работы самосознания.
- Основные функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция личности.
- «Я-концепция» как результат работы самосознания.
- Образ «Я» и особенности его формирования на различных этапах развития личности.
- Особенности психических механизмов «Я-Другой» и «Я-Я» (Чеснокова И.И.). «Я-реальное», «Я-идеальное», «Я-зеркальное» и их соотношение.
- Развитие самооценки, самоуважения и чувства собственного достоинства.
- Развитие воля и саморегуляции.
- Связь уровня развития самосознания с социализацией ребенка.
- Первое рождение «Я». Кризисы становления самосознания: причины, проявления, помощь взрослого.
- Поиск идентичности или второе рождение «Я». Показатели сформированности самосознания (Марсия, Адамс). Стиль формирования идентичности (нормативный, информационный, диффузный).
- Самосознание и личностный выбор. Механизм поступка (В.В. Столин).
- Диагностика уровня развития самосознания в детском и подростковом возрасте.
- Личностные, поведенческие и биографические корреляты функционирования самосознания.
Формы работы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (24.12.2012)
Для меня семинар был полезен в теоретическом и практическом плане. Многое из того, что я узнала, могу использовать в своём диссертационном исследовании. Хотелось бы, чтобы была серия таких семинаров. Надеюсь, что у меня ещё раз получится приехать на семинар!
-
Участник семинара (24.12.2012)
Очень довольна практической частью. Планирую активно применять в работе с подростками на базе ЦСПСиД в индивидуальной и групповой работе. После семинаров появились идеи, которые буду реализовывать. Появилось желание продолжать работать в профессии и творить! Большое спасибо за профессионализм, грамотность и отзывчивость ведущей Зайцевой Юлии. Три дня творчества!!!
-
Участник семинара (24.12.2012)
Спасибо за методический материал,способ подачи материала, эмоциональный фон и вообще весь семинар очень продуктивно и комфортно. Я в очередной раз испытываю большое удовольствие от посещения семинаров.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Самосознание детей и подростков: диагностика и развитие