9

Вступление

Тренинг предназначен для психологов, педагогов, социальных работников, а также сотрудников общественных организаций, работающих с семьями переселенцев.

Цель:

практическое освоение оптимальных стратегий сопровождения детей в период адаптации к новому социуму.

В программе

  • ПРОБЛЕМЫ ПЕРВЫХ ПЕРИОДОВ АДАПТАЦИИ

    – Начало пребывания на новой земле и в новом обществе. Травматический опыт прошлого и стрессовое воздействие среды. Формирование защитных поведенческих реакций. Как найти контакт с ребенком для помощи ему в принятии новой ситуации.

    – Главнейшие трудности первого периода: жилье и работа, их определяющее воздействие на все аспекты жизни семьи. Взаимосвязь детско-родительских проблем в семьях мигрантов. Этнические стереотипы воспитания. Нарушение традиционной иерархии семейных отношений. Почему женщины и дети адаптируются более успешно? Ребенок как переводчик для всей семьи и проводник в новый социум. Межкультуный подход к освоению нового мира: принципы позитивной психотерапии. Помощь семье в выборе успешной стратегии аккультурации.

    – Языковые проблемы. Появление «неговорящего» ребенка в школе. Помощь в выборе стратегии освоения нового языка. Сотрудничество психолога, учителя-словесника и родителей. Возможности невербального общения. Игры – «переводчики». Поддержка родного языка.

    • ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

      – Организация игрового тренинга «Строим новый дом» для дошкольников и младших школьников.

      – Организация тренинга поведенческой гибкости для подростков.

      – Варианты тренингов позитивной этнической и гражданской идентификации.

      – Создание толерантной среды в детских учреждениях.

      – От понятия «чужой» к понятию «другой»: акции поддержки традиционной культуры совместными силами педагогов, детей и родителей.

      – Способы формирования среды неприятия проявления агрессии и ксенофобии.

      – Мультикультурная игротерапия: включение коммуникативных и телесно-ориентированных этнических игр в тренинговые, психотерапевтические и образовательные программы для детей и подростков.

      Формы работы:

      информационные и дискуссионные блоки, тренинговые упражнения, анализ ситуаций из опыта участников, работа в малых группах – разработка самостоятельных программ.

      Отзывов пока нет

      Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

      Резюме

      Консультант
      Консультант
      • Консультант
        Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее