9

Вступление

Программа рассчитана на широкий круг специалистов, работающих с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет и их семьями: детских практических психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений, домов малютки и домов ребенка, психологов женских консультаций, роддомов, перинатальных центров, детских поликлиник, неонатологов и педиатров, социальных работников и педагогов. Семинар будет также интересен преподавателям соответствующих дисциплин профильных вузов.

В результате обучения участники смогут:

  • получить систематизированное представление об особенностях ребенка раннего возраста, его основных потребностях, в том числе в контексте отношений с окружающими его взрослыми;
  • понять психологический смысл и последствия нарушений отношений привязанности;
  • разобраться с принципиальными моментами профессиональной позиции специалиста, работающего с детьми раннего возраста и их ближайшим окружением;
  • сформировать научную основу для грамотной практической работы с семьями детей раннего возраста;
  • определить главные фокусы практической работы в области раннего сопровождения;
  • расширить представления о работе в сложных ситуациях на основе разбора представленных участниками случаев.

В программе

  • Что такое психическое здоровье ребенка?
  • Ранний возраст как основа благополучия взрослого человека.
  • Области развития и потребности маленького ребенка.
  • Этапы и особенности развития ребенка раннего возраста в контексте его отношений с близким взрослым.
  • Что мы ожидаем от мам детей до 3-х лет: возможности и трудности.
  • Оценка качества отношений, или на что обращать внимание в отношениях «ребенок- близкий взрослый»?
  • Возможные крайности материнского поведения, типы нарушений привязанности.
  • Признаки жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка в обычных семьях. Как на это реагировать помогающим специалистам?
  • «Почините мне ребенка». Что делать, если мама не видит проблем в себе и не готова меняться?
  • Как научиться видеть слабые и СИЛЬНЫЕ стороны семьи?
  • Адаптивная функция нарушений отношений привязанности. Фокусы психологической работы при разных типах нарушений привязанности.
  • Крайности профессионального взгляда специалистов. Укрепление «помогающей» и «поддерживающей» позиции. Как сохранить баланс между диагностикой и анализом ситуации в семье и оказания ей помощи и поддержки?
  • Программы психологического сопровождения и консультирования семей с детьми раннего возраста.
  • Последствия жизни детей в учреждениях. Что нужно знать родителям, принимающим ребенка в семью.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, анализ видеоматериалов, разбор сложных случаев из практики участников семинара.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Все участники получат комплект методических материалов, а также ссылки на доступные видеоматериалы для использования в последующей работе.

Материалы

Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Санкт-Петербург (12.09.2019)

    Очень понравилась ориентированность ведущего на запросы группы, опора на научные исследования. У преподавателя высокий профессиональный уровень и хорошо развиты коммуникативные навыки.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу