Вступление
Семинар рассчитан на специалистов социально-реабилитационных центров и центров социального обслуживания населения и: психологов, социальных работников, социальных педагогов, а также широкий круг практических психологов, занимающихся психологическим консультированием и психотерапией.
-
I ступень (21–23 августа). Психологическая поддержка пожилых людей
Цель:
изложить современный взгляд на множественные механизмы старения организма, в существенной мере различающиеся у мужчин и женщин; предложить методы, способствующие длительному сохранению активного деятельного состояния; описать современные подходы к поддержке пожилых людей.
В программе:
- Психофизиологические механизмы старения.
- Специфика женского и мужского старения.
- Психологические изменения у пожилых людей.
- Методы эффективного взаимодействия с пожилыми людьми.
- Групповые занятия, направленные на тренировку памяти, внимания, интеллектуальных функций.
- Обучение пожилых людей способам поведения, удлиняющим процесс активной жизни без дряхления.
- Групповая психотерапия по Боуэну. Решение психологических проблем пожилых людей (одиночество, потеря близких, сниженный фон настроения, переживание горя).
Формы работы:
семинар, дискуссии, практические занятия.
-
II ступень (24–26 августа). Ребенок с особыми потребностями. Психологическая помощь семье
Цель:
систематизировать психологические проблемы семей, воспитывающих детей с особыми потребностями; обучить методам психологической помощи семьям с особым ребенком.
В программе:
- Реакция родителей на рождение больного ребенка.
- Характерные особенности воспитания в семьях, имеющих детей с особыми потребностями.
- Особенности протекания семейных кризисов в семьях с особыми детьми.
- Условия формирования рентного отношения к детям (ребенок, как причина всех родительских неудач).
- Трудности взаимодействия с особым ребенком (монотонность, стереотипность, ограниченность).
- Направления психологического сопровождения семьи, имеющей ребенка с особыми потребностями.
- Психологическая помощь детям с особыми потребностями.
- Основные мишени в работе с родителями особого ребенка.
- Профилактика профессионального выгорания специалистов.
Формы работы:
мини-лекции, психотерапевтические сессии, разбор случаев из практики участников.
По окончании двух ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (объем 48 академических часов), которое учитывается при аттестации специалистов.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Работа психолога социального центра