9

Вступление

Программа рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих с детьми и подростками в различных организациях (кризисных службах, приютах, социально-реабилитационных центрах, центрах социального обслуживания населения, службах психолого-педагогического сопровождения).

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление о направлениях и методах психологической помощи в кризисной ситуации;
  • познакомиться с организационными аспектами психолого-медико-социальной помощи неблагополучным семьям;
  • освоить методы оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим различные виды насилия;
  • сформировать четкие представления о специфике психологической работы с «особыми» родителями;
  • освоить индивидуальные и групповые методы оказания экстренной психологической помощи.
  • I ступень. Жестокое обращение с детьми и подростками (синдром «child abuse»)

    В программе:

    • Синдром «child abuse»: физическое, эмоциональное и сексуальное насилие над детьми и подростками.
    • Диагностика жестокого обращения. Особенности семей, в которых совершается насилие над детьми и подростками.
    • Последствия жестокого обращения и работа с ними.
    • Психологические последствия инцестных отношений для ребенка.
    • Основные модели травматизации и основные направления работы при сексуальном насилии.
    • Границы кризисной интервенции.
    • Профилактика синдрома «выгорания» у специалистов кризисных центров.
  • II ступень. Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях

    В программе:

    • Понятие о кризисе: предсказуемые и непредсказуемые кризисы.
    • Возрастные кризисные периоды у детей и подростков.
    • Родительские кризисы, обусловленные взрослением ребенка.
    • Ситуационно-обусловленные кризисы: развод родителей или распад семьи, рождение детей, острое горе.
    • Семейные кризисы.
    • Острые формы переживания кризисов у детей и подростков.
    • Факторы суицидальной опасности.
    • Основные виды суицидального поведения.
    • Диагностика суицидального риска.
    • Экстренная помощь, границы интервенции.
    • Проблемы психолога-консультанта при работе с суицидентами.
  • III ступень. Психологическая помощь неблагополучным семьям (семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

    В программе:

    • Типы социально неблагополучных семей. Комплекс факторов, приводящих к социальному сиротству.
    • Алкоголизм как фактор семейного неблагополучия. Зависимость и созависимость. Медицинская, психологическая и социальная помощь зависимым родителям.
    • Метод ведения случая (case-menegement) как основной подход к оказанию помощи детям и семьям.
    • Оценка риска насилия и решения вопроса об изъятии ребенка.
    • Составление реабилитационного плана для семьи.
    • Специфические психологические проблемы социально неблагополучных родителей (искаженность представления о собственной родительской роли, неуверенность, тревога, страх, агрессия).
    • Мишени психологической работы с неблагополучными родителями (детский опыт родителей, проблемы зависимости и созависимости, особенности отношения к социальной помощи и к сотрудникам социальных служб).
    • Условия и особенности организации эффективной помощи неблагополучным семьям (командный подход, комплексный характер, временные ресурсы). Соотношение социальной и психологической помощи.
    • Организация и проведение групповой психологической работы с неблагополучными родителями.
    • Профилактика синдрома «выгорания» у специалистов.

Формы работы

мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор конкретных случаев.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику экспресс–диагностики суицидального риска «Сигнал» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Александра, Сыктывкар (22.02.2017)

    Все темы, которые были заявлены в программе подробно рассмотрены, осуждены и всё очень полезно для работы. Спасибо!

  • Софья, г. Гродно (22.02.2017)

    Много разборов случаев, есть структура, интересные комментарии преподавателей.

  • Виктория, Хабаровск (22.02.2017)

    Всё здорово, всё понравилось. Много рекомендаций по дальнейшему изучению литературы и источников. Четко дана методика работы, материал структурирован. Очень важен личный опыт Ирины Алексеевны.
    Огромная благодарность за книги! Они для меня очень ценны. Всем сотрудникам ИМАТОН хочу пожелать творческих успехов!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу