Вступление
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, практикующих тренеров, студентов старших курсов профильных вузов, испытывающих интерес к проведению личностных тренингов и желающих получить профессиональную подготовку в данной области.
Цель:
- обучение методике проведения тренингов личностного роста,
- осознание различий между структурной и процессуальной работой тренера,
- обучение работе с процессом, как основным источником личностных изменений,
- выявление потенциала участников и расширение их возможностей в творчестве и тренерской деятельности.
В программе
-
Специфика тренинга личностного роста:
- Понятие «личностный рост».
- Пульсации личностного роста от поверхности к ядру, от «структуры характера» (В. Райх) вглубь себя.
- Цели, возможности и специфические черты тренингов личностного роста.
-
Структура и процесс тренинга личностного роста:
- Тренинг как структура: выбор темы, составление программы, плана-конспекта, обозначение задач и целей
- Тренинг как процесс: «вынашивание» идей, озарения, интуитивные находки.
- Тренинг как структура: ритуалы вхождения и завершения, основные этапы тренинговой работы, структурирование упражнений по времени и количеству.
- Тренинг как процесс: постоянные проживания состояний разрушения и созидания, жизни и символической смерти.
- Тренинг как структура: отступление от плана - хаос, беспокойство, катастрофа…
- Тренинг как процесс: отступление от плана - перспектива обнаружить драгоценные зерна новых возможностей.
- Тренинг как структура: опора на ум, анализ, разговоры.
- Тренинг как процесс: опора на чувства, телесные симптомы и Самость (К. Юнг). Процессуальный подход Арнольда Минделла.
-
Шесть источников личностного роста или как идти от структуры к процессу (Л. А. Кисилева):
- Работа с телом. «Мышечный панцирь», «панцирь характера», «броня души и тела» (В. Райх). Телесное расслабление ведет к распусканию психического панциря.
- Работа с дыханием. От сверхконтролируемого вдоха или выдоха, от хаотического типа дыхания к сбалансированному ритму дыхания.
- Работа с отношениями: маски, роли, вербальные проявления личностных расстройств. Освоение естественных и спонтанных форм отношений.
- Работа с эмоциями и чувствами. Умение «контейнировать» (удерживать, но не подавлять!) чувства и выпускать их.
- Работа с искаженными и ограниченными представлениями. Формирование свободного и креативного мировосприятия.
- Взаимодействие с сущностным ядром личности посредством духовных практик.
-
Основные методы работы на личностном тренинге с точки зрения процесса и структуры:
- Дискуссии, шеринги, монологи.
- Игры: деловые, ролевые, ситуационные.
- Медитации.
- Арт-терапевтические и сказкотерапевтические техники.
- Телесно-ориентированные техники и приемы танатотерапии
- Практикум: каждый участник будет представлять один-два метода, проводя практическое занятие с группой.
-
Личность тренера:
- Тренер — источник энергии, информации и стиля.
- Факторы успешности тренера: профессиональное владение темой, уверенность, энергичность, гибкость и спокойствие, чувство юмора, сочувствие, склонность к игре и отстраненность, внимательность, открытость. Формирование и развитие.
- Выявление и развитие личного стиля тренера (В. Ю. Баскаков): материнский утешающий, отцовский подбадривающий, участливо-вытягивающий, дипломатический, многообещающий и др.
- Как избежать хронической усталости и профессионального «выгорания».
- Как продолжать работу, если все идет не так. Как находить выход из трудных ситуаций, как взаимодействовать с «трудным» клиентом.
Формы работы
обсуждения, дискуссии, телесно-ориентированные упражнения и техники для отработки навыков, личные практикумы, мастер-классы, супервизия.
Для занятий необходима свободная, не стесняющая движения одежда и тёплые носки.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (03.10.2012)
Важно то, что тренер точно чувствовал запрос группы и по максимуму наполнял содержанием. Тренер хорошо построил структуру. Спасибо!
-
Участник семинара (03.10.2012)
Очень довольна, удовлетворена, услышана, понята. Узнала то, чего не знала раньше. Очень интересные телесные упражнения, озвучивание эмоций.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Тренинг тренеров «Пульсации личностного роста»