Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Тема детской травмы многообразна и звучит во многих жизненных историях клиентов. Системно-феноменологический подход акцентирует внимание на том, как установленный в семье порядок влияет на ребенка. Опыт показывает, что дети всегда самым тесным образом связаны с наиболее существенными процессами, происходящими в семье, часто даже больше, чем их родители. Любой ребенок болезненно воспринимает потерю равновесия в семейной системе и изо всех сил пытается привлечь к этому внимание родителей своим вызывающим поведением или болезнями.
Взрослые, готовые воспринимать симптомы детей, как повод для изменения собственной жизни и принятия ответственности за решение проблем, проявившихся в семейной системе, благотворно влияют на самоощущение и дальнейшее развитие ребенка. А ключевая задача специалиста состоит в том, чтобы способствовать изменению родового сценария, который порождает семейное неблагополучие и вовлекает в его пространство детей, отбирая у них силы, необходимые для процветания.
Программа рассчитана на специалистов в области детско-родительских отношений и семейного консультирования, заинтересованных в использовании потенциала системных расстановок в своей работе.
В результате обучения участники смогут:
- получить знания и опыт, необходимые для работы с детской травмой с помощью метода расстановок;
- научиться видеть глубину семейного конфликта, его динамику и влияние на душу ребенка,
- понять стратегию и тактику психотерапевтической помощи в системно-феноменологическом подходе;
- расширить свои профессиональные возможность в области индивидуальной и групповой работы с детской травмой.
В программе
- Как системная история семьи создает пространство для детской травмы?
- Базовые понятия системно-феноменологической психотерапии: постулаты, динамики, значение порядка в семье.
- Исследование внутренних образов ребенка и их влияния на его поведение и поступки.
- Место и позиция родителей в семье в контексте механизмов психической травматизации (триангуляция, парентификация, семейные мифы и паттерны).
- Работа с различными проявлениями мании у детей (суициды, булимия, анорексия, самоповреждающее поведение, психозы, алкоголь и наркотики) как способами получения системной и безусловной любви.
- Использование метода расстановок в индивидуальном и групповом форматах (использование фигурок, образов, символов, фотографий).
- Алгоритм выстраивания гипотезы на примере анализа случаев из консультативной практики.
- Проблемы личностного развития как последствия психической травматизации: способы психологической коррекции.
- Экология работы в системно-феноменологическом подходе, возможности интеграции с другими психотерапевтическими направлениями.
Формы работы
теоретические блоки, демонстрации, упражнения для отработки навыков, анализ клиентских случаев, обсуждения, рефлексия опыта.
Материалы
Видеоматериалы:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психотерапия детской травмы: практика системно-феноменологического подхода