9

Вступление

Проблема конфликтов хорошо изучена как в психологической науке, так и в практике менеджмента. Существует отдельное научное направление – конфликтология. При этом специфике трудовых конфликтов уделяется незаслуженно мало внимания, а описываемые практические приемы управления конфликтами в организациях не сильно отличаются от приемов управления конфликтами в других сферах жизнедеятельности человека. Это и побудило автора семинара разработать психологически ориентированную концепцию трудового конфликта. В ходе этой работы автором были описаны причины и особенности протекания конфликтов в трудовой сфере, выявлены специфические способы управления конфликтом в организационной среде и адекватные «точки приложения» консультационных и управленческих интервенций.

Семинар адресован руководителям и менеджерам различного уровня, психологам, занимающимся обучением и психологическим сопровождением управленческого персонала, конфликтологам, всем тем, для кого актуальна проблема эффективного функционирования в организационной среде.

Цель:

- понимание участниками причин и особенностей протекания трудового конфликта в либеральной экономике;
- освоение транзакционной модели трудового конфликта;
- получение базовых навыков анализа трудовых и организационных конфликтов;
- приобретение навыков планирования и осуществления консультационных и управленческих интервенций с целью предотвращения, ослабления и/или компенсации трудового конфликта;
- получение нового взгляда на трудовую и организационную реальность свойственную либеральной экономике.

В программе

Теоретическая часть

  • Системные основания трудового конфликта: биология, либеральная экономика, организационная власть, социальные и психологические характеристики участников.
  • Структурная («конфликт-матрешка») и транзакционная (процессуальная) модели трудового конфликта.
  • Регулирование трудовых конфликтов в либеральной экономике.

Практическая часть

  • Отработка практических навыков регулирования организационных и внутриличностных трудовых конфликтов силами менеджмента и внутренних консультантов.
  • Технология внешнего консультирования по проблемам разрешения трудовых конфликтов: оценка, планирование организационных и личностно–ориентированных интервенций, консультирование и медиация.

Формы работы

мини-лекции, обсуждения и дискуссии, проектная работа в малых группах, анализ кейсов, предложенных ведущим и участниками семинара.
  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!
ВНИМАНИЕ! Участники семинара получают методическое руководство ведущего семинара «Психология трудового конфликта».

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (14.11.2012)

    Получила интересные знания. Системный подход к анализу и управлению конфликтом. Спасибо!

  • Участник семинара (14.11.2012)

    Спасибо любимому "Имтону" за прекрасную возможность общаться, встречаться, думать, улучшать и делать!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу