Вступление
Программа рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми, подростками, кровными и замещающими семьями в детских домах, кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения.
-
I ступень. Психологическая помощь ребенку в интернатном учреждении
В программе:
- Особенности детей-сирот.
- Психологические защиты у детей и подростков. Диагностика.
- Мишени психологической работы с детьми-сиротами в период адаптации к условиям интернатного учреждения (дезадаптационные явления, агрессивность, тревожность, снижение успеваемости).
- Способы коррекции нарушений сиблинговых отношений (упражнения «Братья-сестры», «Семейный диалог» и др.).
- Потеря (особенности психологического сопровождения на разных стадиях проживания горя).
- Последствия жестокого обращения (физического, сексуального, психологического): диагностика, инструменты психологической работы.
- Зависимости у детей и подростков (виды, механизмы и стадии формирования, психологическая коррекция).
- Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях (острые формы протекания кризисов, суицидальное поведение).
- Психосоматические проблемы ребенка (основные типы психосоматических проблем, причины, методы психологической коррекции).
-
II ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его кровных родителей (семьи)
В программе:
- Взаимодействие специалистов с кровными родителями (задачи взаимодействия, направления работы).
- Особенности восприятия ребенком сиротой и годичником» кровных родителей. Особенности самоидентификации в подростковом возрасте. Восприятие ребенком проблем родителей.
- Психологические проблемы социально-неблагополучных родителей (чувство «плохого родителя», неуверенность, чувство вины, тревога, агрессия и т.д.). Технологии работы.
- Мишени работы с зависимыми и созависимыми родителями (мотивация к изменениям, составление реабилитационного плана и т.д.).
- Техники работы с матерью (коррекция собственного детского опыта, регулирование взаимодействия с ребенком и т.д.).
- Актуальность работы с ребенком по восстановлению семейной истории.
- Техники реконструкции семейной истории (классификация, возможности использования, уровни проработки семейной истории).
- Знакомство с авторской психологической тренинговой программой реконструкции семейной истории и формирования образа будущей семьи у детей интернатных учреждений. Возможности использования в индивидуальной и групповой работе.
- Психологическая подготовка ребенка к возвращению в кровную семью.
- Особенности комплексного сопровождения восстановленной кровной семьи.
- Использование метода расстановок Б. Хеллингера в супервизии и интервизии специалистов, сопровождающих кровную семью.
-
III ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его замещающей семьи
В программе:
- Мотивы кандидатов и типы принимающих семей. Задачи психологического сопровождения и коррекции («Разрешение матери», «Диаграмма жизни» др.).
- Принятие и адаптация ребенка в замещающей семье. Мишени психологической работы с ребенком и принимающей семьей на разных этапах адаптации («Карта семьи», «Живой дом» и др.).
- Привязанность. Нарушения привязанности: типы, симптомы, методы психологической коррекции.
- «Трудное поведение» ребенка: воровство, сексуализированное поведение, агрессия, побеги из дома, ложь и т.д. Диагностика истинных причин поведенческих нарушений, роль родительских ошибок в воспитании в формировании девиаций детей и подростков. Интеграция в работу с ребенком методов телесно-ориентированной и арт-терапии.
- Семейные конфликты. Эффективные стратегии выхода из конфликтов. Использование терапевтических техник (психодрама, метафорические карты, семейная терапия Б. Хеллингера) в коррекции внутрисемейных отношений.
- Место кровной семьи ребенка в жизни принимающей семьи. Беседа принимающих родителей с ребенком о его кровных родителях. Тайна усыновления. Роль принимающих родителей в переживании ребенком горя (смерть кровных родителей).
- Методы укрепления принимающей семьи (совместная деятельность взрослого и ребенка, семейные ритуалы и традиции, техники «Семейный герб», «Строю дом» и др.). Знакомство с авторской программой «Семейная летопись».
- Работа психолога по профилактике отказов от детей в замещающих семьях (основные причины и методы их коррекции-профилактика эмоционального выгорания матери, работа с кандидатами на этапе сближения с ребенком, взаимодействие принимающей семьи с кровными родственниками и т.д.)
- Работа с ребенком и принимающими родителями в ситуации отказа.
- Профилактика эмоционального выгорания специалистов сопровождения (диагностика, коррекция, профилактика)
Формы работы
мини-лекции, самодиагностика, практические упражнения, работа в парах, индивидуальная и групповая работа, разбор конкретных случаев, применение терапевтических техник, расстановочные упражнения.
При прохождении трех ступеней программы предоставляется существенная скидка!
После окончания трех ступеней участники получают удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии (72 академических часа), которое учитываться при аттестации специалиста.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса преподавателя «Проживание потери кровными родителями в ситуации изъятия ребенка из семьи»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ксения, Бишкек (16.11.2022)
Вся информация очень ценна. Я в полном восторге от преподавателя.
-
Наталья, г. Батайск (13.08.2019)
100% Интересная программа, хорошо структурирована и практико-ориентированна. Полезно, много упражнений, техник. Тема очень хорошо раскрыта. Наиболее полезно: и лекционный материал и практическая часть.
-
Елена, Соликамск (21.06.2018)
100% Высокая практическая значимость материала. Ведущая О.П. Решетова дала материал, который можно использовать в практике как индивидуальной работы, так и в групповой. Я очень довольна качеством и тематикой. Наиболее полезно: общение с тренером. Темы: "трудное поведение", "семейные конфликты", и многие другие!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое сопровождение ребенка-сироты в интернатном учреждении, кровной и принимающей семьях