Вступление
Критические периоды в раннем онтогенезе связаны с принципиальными событиями, происходящими в развитии мозга. Именно в это время предопределяются особенности его полового развития, умения видеть, слышать, сочувствовать. В эти периоды он наиболее чувствителен к внешнему воздействию, адекватность которого предопределяет выраженность у него определенных способностей и личностных особенностей. Грамотное психологическое сопровождение в этот момент позволяет максимально использовать возможности мозга и обеспечить благополучное и полноценное развитие.
Актуальность семинара связана с рождением большого числа проблемных детей, своевременная работа с которыми позволяет эффективно снимать многие психопатологические симптомы. Понимание процессов развития мозга позволит психологам самостоятельно разобраться в полезности тех или иных (часто несовместимых) методик работы с беременными, выбрать из многочисленных способов сопровождения раннего развития, предлагаемых в литературе, те, которые согласуются с принципом научности.
Семинар рассчитан на широкий круг практических психологов, работающих в роддомах, детских поликлиниках, детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, центрах психологического консультирования, а также детских врачей, воспитателей, учителей, социальных работников.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать современные научные представления о критических периодах в развитии ребенка и эффективных моделях поведения родителей в эти периоды;
- на основе полученных знаний и умений проводить психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьями, ожидающими пополнения, или уже столкнувшимися с проблемами в развитии своего чада.
В программе
- Особенности развития человека в раннем онтогенезе.
- Психофизиологические проблемы беременной женщины.
- Готовность к материнству.
- Влияние поведения будущих матерей на здоровье и интеллект ребёнка.
- Подготовка к безболезненным родам.
- Критические периоды раннего развития (формирование образа родителей, привязанности, формирование пола, умения видеть, слышать, сочувствовать и др.).
- Эффективные модели поведения родителей в критические периоды детского развития.
- Роль отца в период раннего развития.
- Методы физического развития в первый год жизни.
- Методология активации познавательной сферы.
-
Проблемный ребенок и его семья:
- методы активации мозговых процессов;
- развитие способностей;
- эффективное обучение.
Формы работы
мини-лекции, дискуссии, практические занятия.
Материалы
Видеоматериалы:
- Видеозапись доклада Е.И. Николаевой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» "Нейробиологический подход к развитию ребенка".
- Фрагмент вебинара "Психологическое сопровождение ребенка в критические периоды развития (от внутриутробного развития до пяти лет)" "Теория привязанности с точки зрения психологии и психофизиологии"
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Людмила, Санкт-Петербург (06.09.2018)
Мне было интересно. Особенно полезным оказалось предоставление свежей информации по психофизиологии и их объяснение.
-
Елена, Санкт-Петербург (06.09.2018)
Очень ценная, актуальная, полезная информация, прекрасное изложение материала ведущим. После прохождения, захотелось ещё более углубленный курс по данной тематике и у этого же автора.
-
Анастасия, Санкт-Петербург (06.09.2018)
На семинаре присутствовала спокойная, комфортная атмосфера, что благоприятно влияло на усвоение информации. Хочется отметить и насыщенность информацией, которую мало встретишь в книгах иди сети Интернет. Было очень приятно, что на семинаре всегда была возможность задать вопрос не только по изучаемому материалу, но и из своего опыта. Комфортные условия для обучения - в аудиториях есть чай, кофе, вода, печенье.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое сопровождение ребенка в критические периоды развития (от внутриутробного развития до пяти лет)