9

Вступление

Программа рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми, подростками, кровными и замещающими семьями в детских домах, кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения.

  • I ступень. Психологическая помощь ребенку в интернатном учреждении

    В программе:

    • Особенности детей-сирот.
    • Психологические защиты у детей и подростков. Диагностика.
    • Мишени психологической работы с детьми-сиротами в период адаптации к условиям интернатного учреждения (дезадаптационные явления, агрессивность, тревожность, снижение успеваемости). 
    • Способы коррекции нарушений сиблинговых отношений (упражнения «Братья-сестры», «Семейный диалог» и др.).
    • Потеря (особенности психологического сопровождения на разных стадиях проживания горя).
    • Последствия жестокого обращения (физического, сексуального, психологического): диагностика, инструменты психологической работы.
    • Зависимости у детей и подростков (виды, механизмы и стадии формирования, психологическая коррекция).
    • Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях (острые формы протекания кризисов, суицидальное поведение).
    • Психосоматические проблемы ребенка (основные типы психосоматических проблем, причины, методы психологической коррекции).
  • II ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его кровных родителей (семьи)

    В программе:

    • Взаимодействие специалистов с кровными родителями (задачи взаимодействия, направления работы).
    • Особенности восприятия ребенком сиротой и годичником» кровных родителей. Особенности самоидентификации в подростковом возрасте. Восприятие ребенком проблем родителей.
    • Психологические проблемы социально-неблагополучных родителей (чувство «плохого родителя», неуверенность, чувство вины, тревога, агрессия и т.д.). Технологии работы.
    • Мишени работы с зависимыми и созависимыми родителями (мотивация к изменениям, составление реабилитационного плана и т.д.).
    • Техники работы с матерью (коррекция собственного детского опыта, регулирование взаимодействия с ребенком и т.д.).
    • Актуальность работы с ребенком по восстановлению семейной истории.
    • Техники реконструкции семейной истории (классификация, возможности использования, уровни проработки семейной истории).
    • Знакомство с авторской психологической тренинговой программой реконструкции семейной истории и формирования образа будущей семьи у детей интернатных учреждений. Возможности использования в индивидуальной и групповой работе.
    • Психологическая подготовка ребенка к возвращению в кровную семью.
    • Особенности комплексного сопровождения восстановленной кровной семьи.
    • Использование метода расстановок Б. Хеллингера в супервизии и интервизии специалистов, сопровождающих кровную семью.
  • III ступень. Психологическое сопровождение ребенка-сироты и его замещающей семьи

    В программе:

    • Мотивы кандидатов и типы принимающих семей. Задачи психологического сопровождения и коррекции («Разрешение матери», «Диаграмма жизни» др.).
    • Принятие и адаптация ребенка в замещающей семье. Мишени психологической работы с ребенком и принимающей семьей на разных этапах адаптации («Карта семьи», «Живой дом» и др.).
    • Привязанность. Нарушения привязанности: типы, симптомы, методы психологической коррекции.
    • «Трудное поведение» ребенка: воровство, сексуализированное поведение, агрессия, побеги из дома, ложь и т.д.  Диагностика истинных причин поведенческих нарушений, роль родительских ошибок в воспитании в формировании девиаций детей и подростков. Интеграция в работу с ребенком методов телесно-ориентированной и арт-терапии.  
    • Семейные конфликты. Эффективные стратегии выхода из конфликтов. Использование терапевтических техник (психодрама, метафорические карты, семейная терапия Б. Хеллингера) в коррекции внутрисемейных отношений.
    • Место кровной семьи ребенка в жизни принимающей семьи. Беседа принимающих родителей с ребенком о его кровных родителях. Тайна усыновления.  Роль принимающих родителей в переживании ребенком горя (смерть кровных родителей).
    • Методы укрепления принимающей семьи (совместная деятельность взрослого и ребенка, семейные ритуалы и традиции, техники «Семейный герб», «Строю дом» и др.). Знакомство с авторской программой «Семейная летопись».
    • Работа психолога по профилактике отказов от детей в замещающих семьях (основные причины и методы их коррекции-профилактика эмоционального выгорания матери, работа с кандидатами на этапе сближения с ребенком, взаимодействие принимающей семьи с кровными родственниками и т.д.)
    • Работа с ребенком и принимающими родителями в ситуации отказа.
    • Профилактика эмоционального выгорания специалистов сопровождения (диагностика, коррекция, профилактика)

Формы работы

мини-лекции, самодиагностика, практические упражнения, работа в парах, индивидуальная и групповая работа, разбор конкретных случаев, применение терапевтических техник, расстановочные упражнения.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

При прохождении трех ступеней программы предоставляется существенная скидка!

После окончания трех ступеней участники получают удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии (72 академических часа), которое учитываться при аттестации специалиста.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса преподавателя «Проживание потери кровными родителями в ситуации изъятия ребенка из семьи»

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ксения, Бишкек (16.11.2022)

    Вся информация очень ценна. Я в полном восторге от преподавателя.

  • Наталья, г. Батайск (13.08.2019)

    100% Интересная программа, хорошо структурирована и практико-ориентированна. Полезно, много упражнений, техник. Тема очень хорошо раскрыта. Наиболее полезно: и лекционный материал и практическая часть.

  • Елена, Соликамск (21.06.2018)

    100% Высокая практическая значимость материала. Ведущая О.П. Решетова дала материал, который можно использовать в практике как индивидуальной работы, так и в групповой. Я очень довольна качеством и тематикой. Наиболее полезно: общение с тренером. Темы: "трудное поведение", "семейные конфликты", и многие другие!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу