Вступление
На мастерскую приглашаются клинические психологи и врачи-психотерапевты, работающие в женских консультациях, родильных домах, перинатальных центрах, детских поликлиниках, а также психологи-консультанты и семейные психотерапевты.
В результате обучения участники смогут:
- повысить свою компетентность в области теории и методологии перинатальной психологии;
- сформировать личностную психологическую позицию и ценностные ориентации, необходимые для работы в области перинатальной психологической помощи;
- получить знания и умения, необходимые для грамотного формулирования гипотез о психологических проблемах клиента и разработки программ перинатальной психологической помощи;
- освоить диагностические методики и методы психотерапевтического вмешательства при работе с перинатальными и репродуктивными проблемами.
-
I ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар на этапе планирования беременности и зачатия
В программе:
- Репродуктивное здоровье: норма и виды нарушений.
- Онтогенез и составляющие (физиологическая, телесная, психическая) репродуктивной сферы.
- Психологические особенности пар, имеющих нарушения в репродуктивной сфере.
- Психологическая готовность к родительству: ценностно-смысловая, мотивационная, личностная и операциональная компоненты.
-
Методы диагностики и алгоритмы психотерапевтической помощи при наличии различных проблем на этапе планирования беременности:
- неконструктивные мотивы зачатия,
- психологические последствия незапланированного зачатия;
- наличие соматических заболеваний, нарушающих репродуктивную функцию;
- психогенное бесплодие,
- психологические проблемы на разных этапах использования вспомогательных репродуктивных технологий.
-
II ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар на этапе беременности
В программе:
- Физиология и психология беременности.
- Формирование гестационной доминанты, понятие и виды психологического компонента гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный).
- Основные составляющие психологической подготовки к родам: диагностика готовности к родам, приемы регуляции состояния, формирование навыков взаимодействия с участниками родов.
- Изменение отношений в семье во время беременности, психологические особенности отцовства.
-
Алгоритмы психологического консультирования и психотерапевтической помощи при наличии различных проблем на этапе беременности:
- установки по отношению к беременности, мешающие ее оптимальному протеканию,
- ситуации перинатального выбора или решение вопроса о прерывании беременности,
- страх перед родами и ощущение одиночества в процессе родов,
- проблемы с принятием беременности, ребенка, родительства,
- семейные дисфункции и формирование триады на этапе ожидания ребенка,
- наличие нервно-психических расстройств у беременных женщин,
- перинатальные утраты.
-
III ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар в послеродовой период
В программе:
- Психологические особенности послеродового периода и динамика психического состояния женщины в это время.
- Маркеры нарушений послеродового восстановления женщины, показания для обращения к специалисту.
- Типология и диагностика психологических послеродовых осложнений: блюз, депрессия, сепарационная тревога, психоз.
- Динамика супружеских отношений после родов, ребенок как индикатор отношений в семье.
-
Алгоритмы психотерапевтической помощи при наличии различных проблем в послеродовый период:
- наличие психологических послеродовых осложнений,
- нарушения лактации, вызванные психологическими причинами,
- затруднения с формированием диады «мать-дитя»,
- сложности «родительства» в период новорожденности и младенчества,
- появление супружеских и сексуальных проблем после родов,
- проблемы в отношениях с детьми и прародителями,
- рождение больного ребенка.
Формы работы
мини-лекции, клинические разборы, балинтовские сессии, дидактические психотерапевтические сессии, супервизия.
После окончания одной, двух или трех ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации (в объеме 24, 48 или 72 академических часов соответственно) в области перинатальной психологии и перинатального психологического консультирования, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы на практике.
ВНИМАНИЕ! I ступень программы является семинаром-спутником 16-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 5 – 8 июня 2022 г. Участникам 16-го Саммита психологов предоставляется скидка на участие в семинарах-спутниках.
Стоимость I ступени программы для участников 16-го Саммита со скидкой составит – 7 680 руб.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:
- открытый семинар Марии Евгеньевны «Потеря беременности или утрата ребенка. Чем может помочь психолог?»
- открытая встреча с М.Е.Блох «Психологическая помощь парам, использующим репродуктивные технологии»
- открытая встреча с Марией Евгеньевной «Психологическая помощь на этапе планирования ребёнка»
- круглый стол в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Перинатальные проблемы и пути их решения в эпоху постмодернизма»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Арина, Санкт-Петербург (13.09.2022)
Огромное количество особенной теории, которую не найдешь. Все очень структурно и понятно. Ориентир на запрос участников. Волшебные практические упражнения!
-
Анна, Санкт-Петербург (13.09.2022)
Очень насыщенно! Наиболее полезной была практика от Марии Евгеньевны!
-
Надежда, Санкт-Петербург (10.09.2022)
Очень положительные впечатления! Баланс теоретической базы и практической части.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое консультирование женщин и семейных пар по вопросам репродуктивного здоровья