9

Вступление

Время занятий

В первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, в последующие дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

На семинаре будут рассмотрены наиболее частые запросы от подростков и их родителей, предложены конкретные алгоритмы действий для каждого случая, показаны эффективные техники психологического консультирования и психотерапии.

Программа рассчитана, в первую очередь, на начинающих психологов и тех, у кого был большой перерыв в практике. Практическая часть программы будет интересна и полезна, не только психологам, но и специалистам помогающих профессий. Изученные техники и приемы взаимодействия с подростками и их родителями помогут улучшить качество работы.

В результате обучения участники смогут:

  • оценить свой уровень сформированности базовых навыков, необходимых для оказания психологической помощи подросткам и их родителям;
  • научиться устанавливать эмоциональный контакт и грамотно выстраивать взаимодействие с ними в процессе консультирования;
  • определять мишени психотерапевтической работы в соответствии с запросом;
  • подбирать эффективные методы, техники и приемы психологической работы;
  • получить ответы на волнующие вопросы, снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
  • подготовиться к возможным нестандартным ситуациям на первом приеме или последующих встречах;
  • использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.

В программе

  • Схема первой встречи с клиентом.
  • Обращение к специалисту – инициатива родителя или подростка? Почему это важно?
  • Причина обращения, запрос, построение терапевтической гипотезы.
  • Планирование дальнейшей психотерапевтической работы, ожидания сторон.
  • Контракт с клиентом: его содержание, процедура заключения. Принцип конфиденциальности.
  • Консультирование offline и online. На что необходимо обратить внимание?
  • Сопротивление клиента. Почему оно возникает и как с ним работать?
  • Перенос и контрперенос как составные части терапевтического контакта. Почему о них важно помнить?
  • Содержание психотерапевтической работы в соответствии с запросом:
    • проблемы самоотношения и самопринятия (низкая самооценка, кризис идентичности);
    • эмоциональные нарушения (тревога, страх, панические атаки, депрессия, апатия, чувство одиночества);
    • поведенческие расстройства (агрессия, воровство, побеги из дома, рискованное поведение, селфхарм и суицидальное поведение);
    • кризисные ситуации (переезд, развод родителей, смерть близкого);
    • коммуникативные сложности (отсутствие друзей, сложности установления контакта, неуверенность в общении, буллинг);
    • проблемы в детско-родительских отношениях (конфликты, недостаток внимания со стороны родителей, гиперопека);
    • психосоматические расстройства (психофизиологические, соматоформные, истероформные);
    • дисморфофобия, нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия);
    • особенности психосексуального развития;
    • сложности в мотивационной сфере (отсутствие интереса к обучению, сложности профессионального самоопределения).
  • Базовые техники консультирования:
    • постановка вопросов;
    • отражение содержания и чувств;
    • паузы и молчание;
    • предоставление информации;
    • интерпретация и конфронтация.
  • Индивидуальная и групповая работа с подростком. В каких случаях уместно привлекать родителей или сверстников?
  • Оценка эффективности работы специалиста. Почему подросток перестал приходить к психологу?
  • Профилактика эмоционального выгорания специалиста: техники и приемы самопомощи.

Формы работы

мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Стоимость программы
11800 ₽
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу