Вступление
В первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, в последующие дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
На семинаре будут рассмотрены наиболее частые запросы от подростков и их родителей, предложены конкретные алгоритмы действий для каждого случая, показаны эффективные техники психологического консультирования и психотерапии.
Программа рассчитана, в первую очередь, на начинающих психологов и тех, у кого был большой перерыв в практике. Практическая часть программы будет интересна и полезна, не только психологам, но и специалистам помогающих профессий. Изученные техники и приемы взаимодействия с подростками и их родителями помогут улучшить качество работы.
В результате обучения участники смогут:
- оценить свой уровень сформированности базовых навыков, необходимых для оказания психологической помощи подросткам и их родителям;
- научиться устанавливать эмоциональный контакт и грамотно выстраивать взаимодействие с ними в процессе консультирования;
- определять мишени психотерапевтической работы в соответствии с запросом;
- подбирать эффективные методы, техники и приемы психологической работы;
- получить ответы на волнующие вопросы, снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
- подготовиться к возможным нестандартным ситуациям на первом приеме или последующих встречах;
- использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
В программе
- Схема первой встречи с клиентом.
- Обращение к специалисту – инициатива родителя или подростка? Почему это важно?
- Причина обращения, запрос, построение терапевтической гипотезы.
- Планирование дальнейшей психотерапевтической работы, ожидания сторон.
- Контракт с клиентом: его содержание, процедура заключения. Принцип конфиденциальности.
- Консультирование offline и online. На что необходимо обратить внимание?
- Сопротивление клиента. Почему оно возникает и как с ним работать?
- Перенос и контрперенос как составные части терапевтического контакта. Почему о них важно помнить?
-
Содержание психотерапевтической работы в соответствии с запросом:
- проблемы самоотношения и самопринятия (низкая самооценка, кризис идентичности);
- эмоциональные нарушения (тревога, страх, панические атаки, депрессия, апатия, чувство одиночества);
- поведенческие расстройства (агрессия, воровство, побеги из дома, рискованное поведение, селфхарм и суицидальное поведение);
- кризисные ситуации (переезд, развод родителей, смерть близкого);
- коммуникативные сложности (отсутствие друзей, сложности установления контакта, неуверенность в общении, буллинг);
- проблемы в детско-родительских отношениях (конфликты, недостаток внимания со стороны родителей, гиперопека);
- психосоматические расстройства (психофизиологические, соматоформные, истероформные);
- дисморфофобия, нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия);
- особенности психосексуального развития;
- сложности в мотивационной сфере (отсутствие интереса к обучению, сложности профессионального самоопределения).
-
Базовые техники консультирования:
- постановка вопросов;
- отражение содержания и чувств;
- паузы и молчание;
- предоставление информации;
- интерпретация и конфронтация.
- Индивидуальная и групповая работа с подростком. В каких случаях уместно привлекать родителей или сверстников?
- Оценка эффективности работы специалиста. Почему подросток перестал приходить к психологу?
- Профилактика эмоционального выгорания специалиста: техники и приемы самопомощи.
Формы работы
мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическое консультирование подростков: базовые принципы, теория и практика для начинающих специалистов