Вступление
Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о проективной психодиагностике;
- освоить наиболее эффективные рисуночные методики;
- получить опыт работы с ними, сформировать базовые навыки их использования в работе с детьми и взрослыми разного возраста;
- научиться анализировать рисунки с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в личных и семейных процессах;
- прикоснуться к мировым Архетипам и их символическим проявлениям в рисунках;
- самостоятельно использовать освоенные техники в психотерапевтической работе с клиентами.
В программе
Теоретическая часть
- Рисунки как средство выражения бессознательного.
- Психическая энергия, ее движение и перераспределение в рисунках.
- Базовые теории и концепции символического отображения действительности в изобразительной деятельности: теория противоположностей и компенсации, концепция целительной роли символа, теория деления поля И. Жолле.
- Спонтанные рисунки и их отличия от произведений искусства.
-
Методологические основы проективной психодиагностики:
- преимущества и недостатки рисуночных методик;
- возможности и ограничения использования;
- алгоритм проведения тестирования (инструктаж, тестирование, обработка результатов, их анализ и интерпретация);
- составление психологического заключения.
Практическая часть
- Знакомство с проективными рисуночными методиками: «Дом, дерево, человек», «Кинетический рисунок семьи», «Кактус», «Рисунок человека».
- Классические и нетрадиционные инструкции к методикам, их отличия и варианты использования.
- Схема показателей и критериев для психологического анализа рисунков.
- Символические проявления эмоциональных, поведенческих нарушений, проблем в обучении и психических расстройств.
- Примеры диагностических заключений и психологических рекомендаций.
Формы работы
мини-лекции, разбор сложных случаев из опыта работы участников, отработка навыков интерпретации рисунков, демонстрации, групповая супервизия, обсуждение.
Материалы
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологический анализ рисунков детей и взрослых: психоаналитический и юнгианский подходы