Вступление
Программа адресована в первую очередь тем, кто имеет базовое педагогическое, психологическое или медицинское образование и ориентирован на работу в семье; домашним воспитателям-практикам, желающим повысить квалификацию; руководителям и менеджерам агентств домашнего персонала.
Цель:
приобретение знаний и практических навыков, необходимых для быстрой и успешной адаптации нянь и гувернеров в семье, повышения эффективности их воспитательного взаимодействия с ребенком, способствующих повышению статуса и оплаты труда домашнего воспитателя.
В программе:
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Личностный блок:
- Становление рабочих отношений. Особенности статуса домашнего персонала.
- Чего ждет от домашнего воспитателя мама, чего ждет ребенок и чего ждет домашний воспитатель? Как совместить запросы.
- Первый контакт с родителями. Искусство презентовать и искусство слушать.
- Контракт или устное соглашение? Вопросы, которые необходимо согласовать сразу.
- Первый контакт и первый день с ребенком.
- Период привыкания: выработка языка согласия.
- Мини-тренинг конструктивного общения.
Методический блок:
- Особенности психофизического развития ребенка от рождения до года и от года до двух лет.
- Для самых маленьких: колыбельные, пестушки, потешки.
- Эмоционально-коммуникативное развитие: игра в «разговор».
- Физическое развитие: «бабушкин» массаж и ранняя гимнастика, приемы и упражнения при купании.
- Стимулирование развития речи: пальчиковые игры, упражнения, игры со звуками и словами.
- От двух до трех лет: физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
- Традиционные игры и занятия. Возможности подбора игрушек для малыша.
- Обзор нетрадиционных методик раннего развития.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Личностный блок:
- «Идеальная няня» – возможно ли такое? Лучшие стороны собственного характера, как использовать их в качестве ресурса.
- Правильное построение диалога с родителями, выработка совместной стратегии воспитания.
- Особенности взаимодействия в различных семьях (неполная семья, неработающая мама, молодые или пожилые родители, бабушки и дедушки).
- Передача и принятие негативной информации.
- Если конфликт все же случился: конструктивные способы разрешения.
- Деловой этикет.
- Мини-тренинг: навыки эффективного взаимодействия в сложных ситуациях.
Методический блок:
- Особенности развития и поведения дошкольника.
- Телесные и пальчиковые игры в три-четыре года и в пять-шесть лет: от развития речи к тренингу внимания.
- Игры и занятия на прогулке в зависимости от времени года.
- Считалки и активные игры.
- Игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
- Настольные игры и как их подбирать в зависимости от индивидуальности ребенка.
- Компьютер и телевизор: друзья или враги.
- Роль сказок для дошкольника. Читать или рассказывать? Некоторые глубинные смыслы сказок, совместное сочинение сказок и историй.
- Домашний театр пальчиковых кукол и перчаточных кукол.
- О чем могут рассказать рисунки ребенка и как рисование может превратиться в игру?
- Подготовка к чтению и письму.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ
Практикум: типичные случаи из практики работы в семье, обсуждение, анализ и поиск пути конструктивного решения проблем.
Рассматриваются ситуации по темам:
- Режим.
- Детские страхи.
- Эгоизм.
- Агрессивное поведение.
- Гиперактивность.
- Медлительность.
- Проблемы общения со сверстниками.
- Замкнутость.
- Наказания и поощрения.
- Выполнение домашних заданий и др.
Заключительная часть:
- Растем вместе с ребенком: возможности повышения статуса и заработной платы домашнего воспитателя.
Формы работы:
мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги, упражнения на отработку навыков, ролевые игры, разбор сложных случаев из практики.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Домашнее воспитание. Программа психологической подготовки гувернеров и нянь