Вступление
Программа направлена на супервизию и совершенствование основных профессиональных навыков и умений дипломированных танцевальных терапевтов, а также специалистов помогающих профессий, использующих в своей деятельности отдельные методы танцевально-двигательной терапии в течении не менее 2-х лет.
Программа демонстрирует особенности подхода Санкт-Петербургской школы танцевально-двигательной терапии (ТДТ), основополагающие постулаты которой сформулированы в работах отечественных психологов, психотерапевтов и психиатров - В. Н. Мясищего, А. Р. Лурия, Н. А. Берштейна, Н. И. Озерецкого, С. Я Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Э. Г. Эйдемиллера, Е. П. Ильина, В. Д. Вида.
Отличительной особенностью танцевально-двигательной терапии является ее универсальность. Возможности ее применения не ограничиваются возрастом клиента/пациента, их психологическим состоянием или уровнем умственного развития. Телесный язык танца прост и понятен на интуитивном уровне, поскольку «психика есть движение, а движение есть психика».
Содержание программы разделено на несколько ступеней, каждая из которых раскрывает особенности использования одного или нескольких инструментов ТДТ. Обучение на всей программе позволит специалисту гибко использовать полученные знания и навыки, создавать персонифицированные терапевтические программы, ориентируясь на запрос клиента/пациента.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с возможностями интеграции ТДТ с другими психотерапевтическими направлениями;
- освоить эффективные методы диагностики особенностей психомоторного и психоэмоционального развития пациента/клиента;
- освоить новые техники ТДТ, расширить свои возможности и улучшить навыки терапевтической работы;
- расширить двигательный опыт собственного тела;
- научиться использовать образ и эмоции в процессе танцевальной терапии;
- почувствовать уверенность в движениях, убрать стереотипы, стать свободнее;
- предотвратить или скорректировать профессиональное и эмоционального выгорание.
-
I ступень. Свободная пластика и контемпорари как инструмент ТДТ
В программе:
- Свободная пластика как авторское направление ТДТ.
- Мышление, дыхание, движение – единый процесс. Улучшаем качество движения.
- Телесный диалог. Создаем контакт с клиентом/группой.
-
Работа с запросом:
- тело (жалобы на телесные проявления);
- мысли, эмоции, установки (описание ситуации и своих чувств);
- осознание (ориентация во времени, пространстве и своих ощущениях).
- Свободная пластика как инструмент развития эмоционального интеллекта.
- Знакомство с контемпорари, современным танцем, сочетающим множество разных танцевальных техник.
- Возможности использования контемпорари в ТДТ.
- Танцевальный практикум: разминка (классическая, импровизация, расслабляющая), формы построения движений в современном танце (вращения, прыжки, ритмы, партнер, рисунок танца), импровизация, завершение.
-
II ступень. Приемы телесно-ориентированной терапии в работе танцевально-двигательного терапевта
В своей практической работе танцевально-двигательный терапевт может столкнуться с ситуациями, когда одних техник ТДТ в работе с клиентами может оказаться недостаточно (например, когда обнаруживается телесный зажим или блок). Поэтому владение приемами телесно-ориентированной терапии помогает специалисту определить очаг напряжения в теле клиента и помочь избавиться от него.
В программе:
- Карта тела. Считывание телесной информации.
- Понятия: «заземление» и «опора».
- Выбор контакта в телесно-ориентированной терапии;
- Алгоритм работы с чувственным осознаванием, доверием и агрессией.
- Работа, направленная на снятие зажимов и расслабление тела.
- Телесно-ориентированный практикум.
-
III ступень. Направления ТДТ в работе с детьми школьного возраста
В программе:
- Формирование эмоционального и телесного компонентов интеллекта у школьников инструментами ТДТ.
-
Работа с эмоциями, их двигательным и мимическим выражением:
- адекватное выражение и распознавание эмоций;
- развитие ощущения своего тела, осознанное управление разными движениями и их качествами;
- регулирование эмоциональных и физических состояний посредствам двигательной активности.
- Развитие мелкой моторики и координации движений в структуре танцевально-двигательной сессии. Нейропсихологические игры и упражнения.
- Развитие и усиление отдельных когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление) и сенсорной чувствительности (слух, зрение, осязание).
- Танцевально-двигательный практикум.
-
IV ступень. Особенности проведения клинической беседы в работе танцевально-двигательного терапевта
В программе:
- Установление контакта с клиентом/пациентом.
- Алгоритм построения психодиагностической и психотерапевтической беседы.
- Отработка ситуационных задач в индивидуальном и групповом формате.
- Разбор кейсов. Супервизия сложных случаев из практики участников.
- Психологический практикум.
-
V ступень. Кинестетическая эмпатия и телесный анализ в практике танцевально-двигательного терапевта
В программе:
- Анализ двигательных паттернов клиента/пациента. Знакомство с авторскими методиками: «Анализ телесного компонента интеллекта» и «Телесный анализ».
- Развитие кинестетической эмпатии. Использование техник символдрамы Ханскарп Лейнер в рамках танцевально-терапевтической сессии.
- Сопровождающая и поддерживающая функции терапевта.
- Дифференциация специалистом собственных чувств и ощущений, возникающих в процессе кинестетической эмпатии с клиентом/пациентом.
- Анализ и проработка этих чувств.
- Профилактика профессионального выгорания.
- Танцевально-двигательный практикум.
Формы работы
мини-лекции, просмотр видеоматериалов, диагностический практикум, групповые и индивидуальные танцевально-терапевтические сессии.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Николай, Санкт-Петербург (18.02.2022)
Мне понравилось. Я получил много полезной информации, закреплённой сразу практикой. Получил положительные эмоции от общения с ведущей курса (Дружининой Е.В.). Программа была плотная, но сбалансированная .
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Программа повышения квалификации для специалистов в области танцевально-двигательной терапии