9

Вступление

Программа направлена на супервизию и совершенствование основных профессиональных навыков и умений дипломированных танцевальных терапевтов, а также специалистов помогающих профессий, использующих в своей деятельности отдельные методы танцевально-двигательной терапии в течении не менее 2-х лет.

Программа демонстрирует особенности подхода Санкт-Петербургской школы танцевально-двигательной терапии (ТДТ), основополагающие постулаты  которой сформулированы в работах отечественных психологов, психотерапевтов и психиатров - В. Н. Мясищего, А. Р. Лурия, Н. А. Берштейна, Н. И. Озерецкого, С. Я Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Э. Г. Эйдемиллера, Е. П. Ильина, В. Д. Вида.

Отличительной особенностью танцевально-двигательной терапии является ее универсальность. Возможности ее применения не ограничиваются возрастом клиента/пациента, их психологическим состоянием или уровнем умственного развития. Телесный язык танца прост и понятен на интуитивном уровне, поскольку «психика есть движение, а движение есть психика».

Содержание программы разделено на несколько ступеней, каждая из которых раскрывает особенности использования одного или нескольких инструментов ТДТ. Обучение на всей программе позволит специалисту гибко использовать полученные знания и навыки, создавать персонифицированные терапевтические программы, ориентируясь на запрос клиента/пациента. 

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с возможностями интеграции ТДТ с другими психотерапевтическими направлениями;
  • освоить эффективные методы диагностики особенностей психомоторного и психоэмоционального развития пациента/клиента;
  • освоить новые техники ТДТ, расширить свои возможности и улучшить навыки терапевтической работы;
  • расширить двигательный опыт собственного тела;
  • научиться использовать образ и эмоции в процессе танцевальной терапии;
  • почувствовать уверенность в движениях, убрать стереотипы, стать свободнее;
  • предотвратить или скорректировать профессиональное и эмоционального выгорание.
  • I ступень. Свободная пластика и контемпорари как инструмент ТДТ

    В программе:

    • Свободная пластика как авторское направление ТДТ.
    • Мышление, дыхание, движение – единый процесс. Улучшаем качество движения.
    • Телесный диалог. Создаем контакт с клиентом/группой.
    • Работа с запросом:
      • тело (жалобы на телесные проявления);
      • мысли, эмоции, установки (описание ситуации и своих чувств);
      • осознание (ориентация во времени, пространстве и своих ощущениях).
    • Свободная пластика как инструмент развития эмоционального интеллекта.
    • Знакомство с контемпорари, современным танцем, сочетающим множество разных танцевальных техник.
    • Возможности использования контемпорари в ТДТ.
    • Танцевальный практикум: разминка (классическая, импровизация, расслабляющая), формы построения движений в современном танце (вращения, прыжки, ритмы, партнер, рисунок танца), импровизация, завершение.
  • II ступень. Приемы телесно-ориентированной терапии в работе танцевально-двигательного терапевта

    В своей практической работе танцевально-двигательный терапевт может столкнуться с ситуациями, когда одних техник ТДТ в работе с клиентами может оказаться недостаточно (например, когда обнаруживается телесный зажим или блок).  Поэтому владение приемами телесно-ориентированной терапии помогает специалисту определить очаг напряжения в теле клиента и помочь избавиться от него.

    В программе:

    • Карта тела. Считывание телесной информации.
    • Понятия: «заземление» и «опора».
    • Выбор контакта в телесно-ориентированной терапии;
    • Алгоритм работы с чувственным осознаванием, доверием и агрессией.
    • Работа, направленная на снятие зажимов и расслабление тела.
    • Телесно-ориентированный практикум.
  • III ступень. Направления ТДТ в работе с детьми школьного возраста

    В программе:

    • Формирование эмоционального и телесного компонентов интеллекта у школьников инструментами ТДТ.
    • Работа с эмоциями, их двигательным и мимическим выражением:
      • адекватное выражение и распознавание эмоций;
      • развитие ощущения своего тела, осознанное управление разными движениями и их качествами;
      • регулирование эмоциональных и физических состояний посредствам двигательной активности.
    • Развитие мелкой моторики и координации движений в структуре танцевально-двигательной сессии. Нейропсихологические игры и упражнения.
    • Развитие и усиление отдельных когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление) и сенсорной чувствительности (слух, зрение, осязание).
    • Танцевально-двигательный практикум.
  • IV ступень. Особенности проведения клинической беседы в работе танцевально-двигательного терапевта

    В программе:

    • Установление контакта с клиентом/пациентом.
    • Алгоритм построения психодиагностической и психотерапевтической беседы.
    • Отработка ситуационных задач в индивидуальном и групповом формате.
    • Разбор кейсов. Супервизия сложных случаев из практики участников.
    • Психологический практикум.
  • V ступень. Кинестетическая эмпатия и телесный анализ в практике танцевально-двигательного терапевта

    В программе:

    • Анализ двигательных паттернов клиента/пациента. Знакомство с авторскими методиками: «Анализ телесного компонента интеллекта» и «Телесный анализ».
    • Развитие кинестетической эмпатии. Использование техник символдрамы Ханскарп Лейнер в рамках танцевально-терапевтической сессии.
    • Сопровождающая и поддерживающая функции терапевта.
    • Дифференциация специалистом собственных чувств и ощущений, возникающих в процессе кинестетической эмпатии с клиентом/пациентом.
    • Анализ и проработка этих чувств.
    • Профилактика профессионального выгорания.
    • Танцевально-двигательный практикум.

Формы работы

мини-лекции, просмотр видеоматериалов, диагностический практикум, групповые и индивидуальные танцевально-терапевтические сессии.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Николай, Санкт-Петербург (18.02.2022)

    Мне понравилось. Я получил много полезной информации, закреплённой сразу практикой. Получил положительные эмоции от общения с ведущей курса (Дружининой Е.В.). Программа была плотная, но сбалансированная .

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу