Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Образовательная кинезиология – холистическое психолого-педагогическое направление научного знания, опирающееся на последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. В рамках этого направления разработаны специально организованные движения, позволяющие оптимизировать деятельность головного мозга и получить доступ к скрытым ресурсам развития человека.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги - Пол и Гейл Деннисоны. В период с 1970-х по 90-е гг. в рамках этого направления они создали программу «Гимнастика мозга», огромная польза и привлекательность которой состоит в ее простоте и практичности. Система увлекательных расслабляющих или повышающих энергию тела физических и дыхательных упражнений поддерживает и развивает нейрофизиологические связи между телом и мозгом.
В основе метода нейросенсомоторной интеграции рефлексов лежат исследования русских нейрофизиологов И. П. Павлова, И. М. Сеченова, А. А. Ухтомского, Н. А. Бернштейна и П. К. Анохина. Они доказали, что примитивные детские рефлексы выполняют не только защитную функцию, но и являются основой для развития всех навыков и компетенций. Задержка в созревании рефлекса или исключение любой фазы его созревания тормозит естественное развитие навыков, т.к. не формируются необходимые для этого нервные связи.
Объединение метода нейросенсомоторной интеграции рефлексов и «Гимнастики мозга» позволяет восполнить дефициты развития, правильно интегрировать все базовые рефлексы и заложить надежную основу для развития «4К» компетенций, которые, по мнению Организации экономического сотрудничества и развития, к 2030 году будут необходимы всем успешным людям.
Программа может быть использована для работы со взрослыми и детьми, начиная с 4-х лет.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, HR-менеджерам, социальным работникам, родителям, всем тем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.
В результате обучения участники смогут:
- освоить метод нейросенсомоторной интеграции рефлексов и метод «Гимнастика мозга»,
- почувствовать на собственном опыте результаты их применения;
- понять алгоритм совместного использования методов в работе с клиентами;
- научиться определять успешность проведенной работы в контексте психического, интеллектуального, личностного и физического развития клиента в рамках модели «4К» компетенций.
В программе
- Знакомство с принципами образовательной кинезиологии, возможностями ее использованиями специалистами «помогающих профессий».
- Правила применения упражнений программы «Гимнастика мозга», сбалансированность «тренера» и «клиента».
- Освоение базовых упражнений «Гимнастики мозга».
-
Освоение балансов действий, навыков и умений образовательной кинезиологии:
- определение истинности целей и намерений на «языке тела»;
- самодиагностика эмоционального и физического состояния;
- восстановление эмоционального равновесия после стресса, создание позитивного настроя, обретение ясности мышления;
- активизация работы головного мозга (баланс в работе правого и левого полушария);
- координация работы мозга и тела;
- улучшение работы органов чувств, развитие психических функций, сохранение работоспособности.
- Определение доминирующего профиля мышления при стрессе.
-
Безусловные рефлексы новорожденных детей:
- причины отсутствия или неправильного формирования;
- внешние маркеры несформированности базовых рефлексов и ее последствия для развития человека на разных возрастных этапах;
- техники и упражнения для правильной интеграции несформированных безусловных рефлексов.
-
Модель "4К- компетенций" в образовательной и профессиональной сферах:
- коммуникация - умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения;
- критическое мышление - умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы;
- креативность - умение оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах;
- командная работа/кооперация - умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
-
Направления практического использования программы:
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
- развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
- коррекция поведенческих проблем;
- развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
- психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
- снятие стресса и нервного напряжения;
- поддержание творческой активности и работоспособности;
- развитие навыков целеполагания;
- восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм;
- устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия.
- Возможности использования программы в сочетании с другими методами психологии, нейропсихологии и психотерапии.
- Диагностика эффективности прохождения программы.
Формы работы
мини-лекции, приемы психогимнастики, техники позитивного мышления, интерактивные упражнения, дыхательные упражнения и хоровое пение, упражнения арт- и танцевальной терапии, фотосессии и их анализ, психодиагностика, мышечный тест.
Каждый участник программы получает комплект методических материалов, необходимых для самостоятельного проведения тренинга. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 64 академических часа, подтверждающе право дипломированных специалистов на использование освоенных методов в собственной психологической практике.
Для занятий необходима удобная одежда и обувь.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи встреч с Н.Е. Афанасьевой:
«Инструменты кинезиологии: практика применения в психологическом консультировании и коучинге»
«Балансы действий для переобучения поведению во время стрессов»
«Образовательная кинезиология для решения ситуаций оценивания»
«Упражнение «Гимнастика Мозга» для улучшения повседневной жизни»
Фильм из опыта преподавателя.
Отрывки занятий Н.Е. Афанасьевой и видео-отзывы участников программы «Гимнастика мозга».
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Лысково Нижегородская Область (12.12.2023)
Очень понравилось, напиталась энергетикой и даже заботой о себе. Программа очень самодостаточная, профессионально обоснованная.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Программа «Гимнастика мозга» и метод нейросенсомоторной интеграции детских рефлексов в образовательной кинезиологии