9

Вступление

Семинар ориентирован на широкий круг специалистов системы образования и социальной сферы, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • понять особенности психосексуального развития (ПСР) детей и подростков в современном мире;
  • овладеть инструментарием для диагностики и минимизации рисков возникновения отклонений;
  • научиться грамотно выстраивать беседу с детьми и родителями в ответ на запросы, связанные с формированием половой идентичности;
  • освоить методы и направления психологического просвещения родителей в области нормативного и вариативного психосексуального  развития детей.

В программе

1. Современные взгляды на психосексуальное развитие детей и подростков.

  • Изменившиеся научные подходы к детскому подтипу гендерного несоответствия в соответствии с МКБ-11. Как это влияет на половое воспитание?
  • Современные тенденции в социуме, семье,  детско-подростковом сообществе и их влиянии на ПСР ребенка.
  • Феминность и маскулинность как элементы полового символизма. В чем риски для воспитания?
  • Уровни половой идентификации, андрогинность как норма.
  • Классификации психосексуальных расстройств с точки зрения современных подходов.
  • Этапы ПСР в нормальном и нарушенном вариантах,  риски каждого этапа.
  • Типы родительских стратегий. Как они  влияют на формирование здоровой сексуальности?
  • Детская мастурбация: классификация, причины, современное отношение. Когда это тормозит развитие ребенка?
  • Механизм формирования сексуального деликта, картина полового дизонтогенеза.

2. Практикум: обучение методам и практическим навыкам, необходимым специалистам.

  • Как различить нормативную и патологическую сексуальную детскую игру?
  • Критерии отличия сексуального подросткового фольклора от сексуального деликта.
  • Как понять, что у  детей разного пола из одной семьи формируется различная половая идентичность?
  • Инструменты для выявления нормативной и проблемной половой идентификации.
  • Когда стоит беспокоиться по поводу детской мастурбации? Как минимизировать возможные риски?
  • Мишени работы с семьей в целях профилактики отклонений психосексуального развития детей.
  • Анализ практических случаев с целью определения детерминант отклонений в ПСР.
  • Как устанавливать связь между ошибками в воспитании и формированием картины полового дизонтогенеза?

Формы работы

мини-лекция с разбором примеров практической работы, флеш-тренинг, веб-презентация, практикумы, анализ случаев из опыта работы.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу