9

Вступление

Проективный тест «Картина мира» был создан в процессе изучения измененных состояний сознания на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 году. Тест позволяет исследовать внутреннюю картину мира человека, т. е. сумму представлений о себе, о мире и своем месте в нем. Эту картину человек формирует в течение всей своей жизни, начиная с самого раннего детства. Большая часть его действий, мыслей и поступков продиктована не объективными обстоятельствами, а субъективной моделью мира. На ее основе человек, так или иначе, оценивает жизненные обстоятельства, реальные или предполагаемые действия, придает им определенный смысл. Понимание картины мира человека — основа для оказания психологической помощи.

Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, психологам отделов безопасности фирм и предприятий, менеджерам по персоналу, психологам кадровых служб и рекрутинговых агентств.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить авторскую проективную методику «Картина мира»;
  • познакомиться с диагностическими и психокоррекционными возможностями методики;
  • сформировать навыки использования полученной диагностической информации в практике индивидуального, семейного, профессионального консультирования и профотбора.

В программе

  • Роль картины мира в жизни и судьбе человека.
  • Практическое освоение методики «Картина мира»:
    • процедура тестирования;
    • система расшифровки и интерпретации изображаемых предметов и понятий.
  • Диагностические возможности методики «Картина мира»:
    • оценка отдельных черт личности;
    • выявление внутренних потребностей и мотивов;
    • определение вектора развития личности;
    • выявление системы личностных верований;
    • выявление неосознаваемых страхов и тревог;
    • выявление источников неуспешности и дезадаптации;
    • выявление способов реагирования на стрессовые ситуации;
    • выявление механизмов дезадаптации;
    • оценка субъективного восприятия прошлого и будущего;
    • выявление внутренних кризисов (успешно преодоленных, актуальных в данный момент, возможных в будущем);
    • выявление родовых сценариев;
    • выявление отношения к семье, дому, социуму, самому себе;
    • выявление «места», в котором человек чувствует себя наиболее комфортно и спокойно.
  • Практика выстраивания психокоррекционных стратегий с учетом полученной диагностической информации:
    • способы коррекции личностных особенностей;
    • способы моделирования и усиления мотивации;
    • использование страхов и тревог в качестве дополнительного ресурса развития;
    • способы развития осознанности клиента;
    • пути коррекции родовых сценариев;
    • выстраивание системы противостояния постороннему влиянию;
    • методологии выстраивания «потребного будущего».

Формы работы

мини-лекции, психодиагностический практикум, упражнения, демонстрации, сеансы психологического консультирования, анализ случаев из практики с использованием графического иллюстративного материала.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Статья автора программы по теме семинара.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Марина, Санкт-Петербург (13.12.2023)

    100%. Отличные впечатления. Много информации и практики.

  • Марина, Архангельск (13.01.2022)

    Полезно как для практики, так и для систематизации теоретических знаний. Очень внятно, насыщенно, но без перегрузки. Ведущий семинара очень интересный человек. Полезная информация о схеме стресса и дистресса в соединении с работой методики. Информация методична, мотивирует на работу.

  • Наталья, Зеленогорск (22.08.2021)

    Выраженная индивидуальность автора очень интересна! Наиболее полезным стал личный анализ автора работ обучаемых и выдача рекомендаций. Спасибо.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее