Вступление
Проективный тест «Картина мира» был создан в процессе изучения измененных состояний сознания на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 году. Тест позволяет исследовать внутреннюю картину мира человека, т. е. сумму представлений о себе, о мире и своем месте в нем. Эту картину человек формирует в течение всей своей жизни, начиная с самого раннего детства. Большая часть его действий, мыслей и поступков продиктована не объективными обстоятельствами, а субъективной моделью мира. На ее основе человек, так или иначе, оценивает жизненные обстоятельства, реальные или предполагаемые действия, придает им определенный смысл. Понимание картины мира человека — основа для оказания психологической помощи.
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, психологам отделов безопасности фирм и предприятий, менеджерам по персоналу, психологам кадровых служб и рекрутинговых агентств.
В результате обучения участники смогут:
- освоить авторскую проективную методику «Картина мира»;
- познакомиться с диагностическими и психокоррекционными возможностями методики;
- сформировать навыки использования полученной диагностической информации в практике индивидуального, семейного, профессионального консультирования и профотбора.
В программе
- Роль картины мира в жизни и судьбе человека.
-
Практическое освоение методики «Картина мира»:
- процедура тестирования;
- система расшифровки и интерпретации изображаемых предметов и понятий.
-
Диагностические возможности методики «Картина мира»:
- оценка отдельных черт личности;
- выявление внутренних потребностей и мотивов;
- определение вектора развития личности;
- выявление системы личностных верований;
- выявление неосознаваемых страхов и тревог;
- выявление источников неуспешности и дезадаптации;
- выявление способов реагирования на стрессовые ситуации;
- выявление механизмов дезадаптации;
- оценка субъективного восприятия прошлого и будущего;
- выявление внутренних кризисов (успешно преодоленных, актуальных в данный момент, возможных в будущем);
- выявление родовых сценариев;
- выявление отношения к семье, дому, социуму, самому себе;
- выявление «места», в котором человек чувствует себя наиболее комфортно и спокойно.
-
Практика выстраивания психокоррекционных стратегий с учетом полученной диагностической информации:
- способы коррекции личностных особенностей;
- способы моделирования и усиления мотивации;
- использование страхов и тревог в качестве дополнительного ресурса развития;
- способы развития осознанности клиента;
- пути коррекции родовых сценариев;
- выстраивание системы противостояния постороннему влиянию;
- методологии выстраивания «потребного будущего».
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум, упражнения, демонстрации, сеансы психологического консультирования, анализ случаев из практики с использованием графического иллюстративного материала.
Материалы
Статья автора программы по теме семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Марина, Санкт-Петербург (13.12.2023)
100%. Отличные впечатления. Много информации и практики.
-
Марина, Архангельск (13.01.2022)
Полезно как для практики, так и для систематизации теоретических знаний. Очень внятно, насыщенно, но без перегрузки. Ведущий семинара очень интересный человек. Полезная информация о схеме стресса и дистресса в соединении с работой методики. Информация методична, мотивирует на работу.
-
Наталья, Зеленогорск (22.08.2021)
Выраженная индивидуальность автора очень интересна! Наиболее полезным стал личный анализ автора работ обучаемых и выдача рекомендаций. Спасибо.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Проективный тест «Картина мира» и его использование в практике психологического консультирования и психотерапии