Вступление
Плассотерапия - это авторский метод песочной терапии, основным инструментом которого является пластично-подвижный песок. Этот материал уникален по своему составу и качественным характеристикам. Полимеры и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, но в тоже время позволяют песку легко менять свою структуру, что делает его универсальным арт-терапевтическим инструментом многоразового использования. Материал абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ. Поэтому может использоваться в работе даже с самыми маленькими клиентами.
Семинар рассчитан на практических психологов, психотерапевтов, педагогов-дефектологов и других специалистов, занимающихся индивидуальным консультированием, семейной и групповой психотерапией, а также всех интересующихся современными арт-терапевтическими методами.
В результате обучения участники смогут:
- освоить авторскую методику терапии с использованием "живого песка" – плассотерапию;
- использовать методику в работе с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста;
- использовать техники и приемы для работы с широким спектром психотерапевтических проблем у взрослых;
- интегрировать методику с другими арт-терапевтическими и телесно-ориентированными техниками.
В программе
- Плассотерапия – авторский метод песочной терапии. Предпосылки возникновения, этапы формирования, основные направления и перспективы развития.
- Процессуально-феноменологический и тематический подходы в плассотерапии.
-
Базовая методика плассотерапии:
- алгоритм использования пластично-подвижного песка на любой плоской поверхности без фигурок и дополнительных предметов;
- интерпретация динамического пространства;
- системный анализ отдельных скульптур и картин;
- пространственная символика;
- основные техники и приемы плассотерапевтической работы;
- особенности применения метода в работе с детьми от 3-х до 11 лет.
-
Техники индивидуальной и групповой плассотерапии:
- диагностика поведенческих паттернов и их коррекция («Дом – усадьба – поселок», «Песочная кулинария», «Морская звезда чувств»);
- исследование базовой мотивации (плассо-коучинг);
- осознавание эмоций и их отреагирование («Следы на песке», «Эмоции песка);
- работа с психосоматическими проявлениями;
- пальчиковые игры и логопедические упражнения для детей;
- групповая супервизии и профилактика профессионального выгорания («Техника межполушарной синхронизации», «Дыхание песка»).
- «Динамическая мандала телесности» - исследование индивидуального и социального в телесности, использование цветного песка и природных полудрагоценных камней в плассотерапии;
- Алгоритм интеграции плассотерапии с телесно-ориентированными и арт-терапевтическими техниками: учет психологических особенностей восприятия и структуры телесности (феноменологическая Leib-модель), составление авторского психотерапевтического маршрута «DAGAZ», пластично-подвижные образы телесных ощущений.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, отработка практических навыков в парах и мини-группах.
ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником 13-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 2–4 июня 2019 г. Участникам 13-го Саммита психологов предоставляется скидка 20% на участие в семинарах-спутниках.
Стоимость данной программы для участников 13-го Саммита со скидкой составит – 10240 руб.
Слушатели семинаров-спутников получают скидку 20% на оплату оргвзноса участника Саммита. Узнать действующий оргвзнос и оформить единую заявку можно на сайте «Психологической газеты».
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (11.11.2017)
Познавательно, профессионально. Буду активно использовать "живой песок" в терапевтической практике. Наиболее полезным для меня стала "гибкость" программы и ведущего.
-
Елена, Тула (11.11.2017)
100% Полезным было и будет всё: и теоретическая и практическая части! Спасибо!
-
Светлана, Санкт-Петербург (11.11.2017)
Впечатления от семинара самые положительные. Работа была проведена очень динамично. Ведущий учитывал настроение и запросы участников. Наиболее полезными оказались и теория и практика. Спасибо сотрудникам ИМАТОН за работу и внимание!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Плассотерапия. Авторский метод применения пластично-подвижного песка в психотерапии, психолого-педагогической практике и дефектологии