Вступление
Психомоторная гармонизация личности – это метод восстановления личностной целостности и возвращения человеку устойчивости в пространстве собственной жизни при проживания кризисных моментов.
Кризисные периоды являются нормальными и природно-обусловленными этапами психофизического развития. Триггерами кризисных состояний могут являться события различного содержания и значимости: от проблем с самоактуализацией и выбором жизненного пути, проблем с работой и выполнением служебных обязанностей, сложностей в построении супружеских и детско-родительских отношений, до глубоких переживаний, связанных с утратой, разводом, одиночеством, наличием серьезных заболеваний и страхом смерти. Жизненные кризисы могут приводить к позитивным результатам, являющимся следствием роста и развития человека. Но если психофизический ресурс личности оказывается недостаточным для преодоления кризиса, мы будем сталкиваться с его деструктивными последствиями.
В основу метода психомоторной гармонизации личности положена теория уровневой организации движений Н. А. Бернштейна. Суть метода заключается в выявлении и коррекции двигательных нарушений на всех уровнях психомоторного развития. Это позволяет человеку глубже понять себя, стабилизировать свое психофизическое состояние, восстановить целостность и обрести опору, создает фундамент для принятия травмирующего опыта и преодоления кризиса.
Программа адресована практическим психологам, специалистам в области психологического консультирования и психотерапии, заинтересованным в расширении своих возможностей при оказании психологической помощи людям, переживающим жизненные кризисы.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о теории Н. А. Бернштейна и ее прикладных возможностях в области психотерапевтической практики;
- научиться диагностировать моторные нарушения на разных уровнях построения движений;
- освоить техники психомоторной гармонизации личности, предполагающие работу с телом, пространством и смыслами;
- использовать полученные знания и навыки в индивидуальной и групповой работе с клиентами разного возраста.
В программе
День 1
- Теория уровневого построения движений Н. А. Бернштейна.
- Моторные проявления разных уровней построения движений А, В, С, Д, Е.
- Определение и классификация кризисных состояний.
- Техника выявления уровневых нарушений движения для выстраивания работы по регуляции психомоторного состояния клиента.
-
Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровне В – «Ощущаю и делаю»:
- телесные границы,
- формирование психомоторного образа «Я»,
- улучшение работы сенсомоторных функций,
- фокусировка на целостном осознании движений тела.
День 2
- Пространство собственного тела и пространство окружающей среды.
-
Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровне С – «Вижу, слышу и делаю»:
- включенность в пространство,
- нахождение себя в этом пространстве,
- формирование социально-коммуникативных границ.
- Ролевая игра «Стать ближе к себе через выход за пределы самого себя».
- Техника «Пространство жизни».
- Техника «Пространственные и временные различения».
День 3
- Пространство предметного мира и социальной среды.
-
Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровнях D и E – «Представляю и делаю»:
- обретение собственной идентичности: идентичность внутри семьи;
- принятие собственного имени как предиктора сопричастности к себе и другим;
- поиск баланса между изменчивостью и устойчивостью собственного "Я".
- Техника «Семейный атом».
- Навыки отслеживание личностных изменений в результате коррекции особенностей моторной сферы.
Формы работы
методическая часть, освоение психомоторных техник и упражнений, выполнения заданий в малых группах и парах, индивидуальное и групповое обсуждение, ответы на вопросы участников, домашние задания.
Для занятий необходима удобная одежда и обувь.
Материалы
Видеоматериалы:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Применение метода «Психомоторная гармонизация личности» в работе с кризисными состояниями