9

Вступление

Психомоторная гармонизация личности – это метод восстановления личностной целостности и возвращения человеку устойчивости в пространстве собственной жизни при проживания кризисных моментов.

Кризисные периоды являются нормальными и природно-обусловленными этапами психофизического развития. Триггерами кризисных состояний могут являться события различного содержания и значимости: от проблем с самоактуализацией и выбором жизненного пути, проблем с работой и выполнением служебных обязанностей, сложностей в построении супружеских и детско-родительских отношений, до глубоких переживаний, связанных с утратой, разводом, одиночеством, наличием серьезных заболеваний и страхом смерти. Жизненные кризисы могут приводить к позитивным результатам, являющимся следствием роста и развития человека. Но если психофизический ресурс личности оказывается недостаточным для преодоления кризиса, мы будем сталкиваться с его деструктивными последствиями.

В основу метода психомоторной гармонизации личности положена теория уровневой организации движений Н. А. Бернштейна. Суть метода заключается в выявлении и коррекции двигательных нарушений на всех уровнях психомоторного развития. Это позволяет человеку глубже понять себя, стабилизировать свое психофизическое состояние, восстановить целостность и обрести опору, создает фундамент для принятия травмирующего опыта и преодоления кризиса.

Программа адресована практическим психологам, специалистам в области психологического консультирования и психотерапии, заинтересованным в расширении своих возможностей при оказании психологической помощи людям, переживающим жизненные кризисы.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о теории Н. А. Бернштейна и ее прикладных возможностях в области психотерапевтической практики;
  • научиться диагностировать моторные нарушения на разных уровнях построения движений;
  • освоить техники психомоторной гармонизации личности, предполагающие работу с телом, пространством и смыслами;
  • использовать полученные знания и навыки в индивидуальной и групповой работе с клиентами разного возраста.

В программе

День 1

  • Теория уровневого построения движений Н. А. Бернштейна.
  • Моторные проявления разных уровней построения движений А, В, С, Д, Е.
  • Определение и классификация кризисных состояний.
  • Техника выявления уровневых нарушений движения для выстраивания работы по регуляции психомоторного состояния клиента.
  • Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровне В – «Ощущаю и делаю»:
    • телесные границы,
    • формирование психомоторного образа «Я»,
    • улучшение работы сенсомоторных функций,
    • фокусировка на целостном осознании движений тела.

День 2

  • Пространство собственного тела и пространство окружающей среды.
  • Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровне С – «Вижу, слышу и делаю»:
    • включенность в пространство,
    • нахождение себя в этом пространстве,
    • формирование социально-коммуникативных границ.
  • Ролевая игра «Стать ближе к себе через выход за пределы самого себя».
  • Техника «Пространство жизни».
  • Техника «Пространственные и временные различения».

День 3

  • Пространство предметного мира и социальной среды.
  • Психотерапевтические фокусы проработки движений на уровнях D и E – «Представляю и делаю»:
    • обретение собственной идентичности: идентичность внутри семьи;
    • принятие собственного имени как предиктора сопричастности к себе и другим;
    • поиск баланса между изменчивостью и устойчивостью собственного "Я".
  • Техника «Семейный атом».
  • Навыки отслеживание личностных изменений в результате коррекции особенностей моторной сферы.

Формы работы

методическая часть, освоение психомоторных техник и упражнений, выполнения заданий в малых группах и парах, индивидуальное и групповое обсуждение, ответы на вопросы участников, домашние задания.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Для занятий необходима удобная одежда и обувь.

Материалы

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу