Вступление
В первый день всех очных ступеней занятия будут проходить с 11:00 до 18:00, в последующие дни — с 10:00 до 17:00. Время проведения занятий на онлайн-ступенях с 10:00 до 17:00 каждый день. В течение учебного дня предусмотрены перерывы на обед и отдых.
Обучение предполагает сочетание очного и онлайн форматов. Занятия на 1-ой, 3-ей и 5-ой ступенях будут проводиться в очном формате в аудитории Института "Иматон", занятия на 2-ой и 4-ой ступенях будут проводиться в онлайн-формате на платформе ZOOM.
Программа требует последовательного прохождения ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.
Видеозаписи онлайн-занятий будут доступны для просмотра в течение 14 дней.
Сказочная песочная терапия (СПТ) – отечественный метод, созданный в конце прошлого века сотрудниками Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Метод основывается на базовых принципах гуманистического и когнитивно-поведенческого подходов в психотерапии, а также исследованиях отечественных филологов, посвященных народным и авторским сказкам (В.Я. Пропп, В.Р. Щербина, А.А. Потебня, Е.М. Мелетинский).
Синтез двух популярных терапевтических методов оказался чрезвычайно продуктивным. Разворачивание сказочных сюжетов в психологической песочнице позволяет человеку в метафорической форме с опорой на архетипический потенциал сказочного действия постичь глубинный смысл собственной проблемной ситуации и увидеть творческие варианты ее преодоления или разрешения.
Обширные дидактические и обучающие возможности привели к широкому использованию СПТ в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для решения задач развития, воспитания, адаптации и психолого-педагогической коррекции.
Методика проведения сказочной песочной терапии довольно тщательно разработана и описана. Особенность метода проявляется и в определенном алгоритме исследования клиентских запросов, и в способе сопровождения строительства песочных картин в соответствии с развивающимся сказочным сюжетом, и в сценарии ведения обсуждения песочных картин с героями проявленного сюжета, и в методике интеграции игрового опыта в реальную жизненную ситуацию.
Программа рассчитана на начинающих и практикующих психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников, студентов профильных Вузов, стремящихся освоить экологичный и увлекательный метод сказочной песочной терапии, обладающий мощным развивающим, психокоррекционным и психотерапевтическим потенциалом.
В результате обучения участники смогут:
- изучить теоретические основы и методологию сказочной песочной терапии,
- освоить базовый алгоритм работы в данном подходе;
- научится осуществлять процесс психологического консультирования и психотерапии средствами СПТ;
- освоить технологии создания целевых программ, развивающего, обучающего и коррекционного характера для работы с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ;
- использовать полученные знания и навыки для решения психолого-педагогических задач и оказания психологической помощи широкой категории клиентов, включая работу с травмой и ПТСР.
-
I ступень (очно). Основы сказочной песочной терапии
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Теория и методика сказкотерапии.
- Этапы развития сказочного сюжета как жизненный путь современного человека.
- Работа с любимой сказкой клиента как диагностический, коррекционный и психотерапевтический инструмент.
- Алгоритмы написания сказок медитативного, дидактического, психотерапевтического и психокоррекционного жанра.
- Теория и методика сказочной песочной терапии.
- Организация песочных игр.
- Символизм песочных картин.
- Стратегии песочного сказкотерапевта.
-
Методика организации консультационного процесса в СПТ:
- ритуал входа в песочное пространство,
- искусство создания инструкций к строительству,
- выбор и презентация терапевтической фигурки,
- техники взаимодействия фигурки терапевта с героями картины,
- театрализованная спонтанная игра в определенном терапевтическом направлении.
-
-
II ступень (онлайн). Возможности и технологии СПТ в работе с детьми и подростками
-
16.12.2024 - 19.12.2024
-
37 ак. часов
В программе:
-
Сказочная песочная терапия для дошкольников:
- возрастные особенности и потребности дошкольников, норма и нарушения развития;
- основные фокусы в работе с детьми от года до 7 лет (самоидентификация, эмоциональная саморегуляция, формирование представлений «свой-чужой», стратегии удовлетворения потребности в любви и заботе, самопрезентация и конкурентная борьба, мотивация к развитию и обучению);
- алгоритмы создания образовательных и проективных игр на песке;
- использование архетипов сказочных героев в воспитательном и психокоррекционном процессах.
-
Сказочная песочная терапия для младших школьников:
- возрастные особенности и потребности младших школьников, норма и нарушения развития;
- основные мишени в работе (самопрезентация, произвольность и саморегуляция, мотивация к обучению и развитию, формирование учебных и коммуникативных навыков);
- образовательная песочница как учебно-дидактическая среда;
- дидактическая сказка и дидактическая игра в контексте песочной терапии;
- психологическое сопровождение обучения средствами СПТ;
- дети с ОВЗ и возможности СПТ в работе с ними.
-
Сказочная песочная терапия для подростков:
- возрастные особенности и потребности подростков и выпускников;
- основные мишени в работе (потребность в любви и дружбе, поиски смысла и предназначении, самоопределение и самореализация, представления о будущем, выбор пути развития и оценка ресурсов).
- психологическое сопровождения когнитивного, эмоционально-волевого, коммуникативного развития средствами СПТ;
- профориентация в контексте сказочной песочной терапии.
- Алгоритм разработки программ обучения, развития и сопровождения средствами СПТ.
Даты проведения ступени:16.12.2024 – 19.12.2024Стоимость обучения на ступени:14800 ₽ -
-
III ступень (очно). Практикум использования СПТ для решения психолого-педагогических задач
-
10.02.2025 - 13.02.2025
-
37 ак. часов
В программе:
- Развития навыков психолого-педагогического консультирования и сопровождения средствами СТП.
- Разработка программ обучения, развития, коррекции, реабилитации.
- Ресурсы классической и интерактивной песочницы.
- Практикум работы с интерактивной песочницей.
- Использование сказочных историй при работе с детьми различного возраста.
- Работа с родителями дошкольников, семейная сказкотерапия.
- Практикум педагогической песочницы для ученика.
- Практикум психологической песочницы для родителей обучающихся.
- Консультации выпускников средних образовательных организаций.
- Практикум семейного консультирования.
Даты проведения ступени:10.02.2025 – 13.02.2025Стоимость обучения на ступени:14800 ₽ -
-
IV ступень (онлайн). Роль сказочных архетипических сюжетов в психотерапевтическом процессе
-
10.03.2025 - 13.03.2025
-
37 ак. часов
В программе:
- Архетипические сюжеты как способ исследования линии жизни, творческих и профессиональных ресурсов человека.
- Ведущие сказочные архетипы и их проявление в клиентской истории.
- Мужские, женские, партнерские архетипические сюжеты.
- Этапы развития сказочного сюжета и их аналоги в клиентском запросе.
- Коррекция архетипических стратегий и тактического арсенала клиентов.
- Кейсы диагностического формата консультирования.
- Кейсы информационного формата консультирования.
- Технология проектирования программ психологического консультирования и психотерапии средствами СПТ.
Даты проведения ступени:10.03.2025 – 13.03.2025Стоимость обучения на ступени:14800 ₽ -
-
V ступень (очно). Практикум психотерапевтической работы с разными клиентскими запросами
-
14.04.2025 - 17.04.2025
-
37 ак. часов
В программе:
- Технология СПТ при оказании психологической помощи клиентам, переживающим посттравматическое стрессовое расстройство.
- Сказочные историй, описывающие течение травматического стресса и ПТСР (причины, этапы, средства спасения).
- Этапы развития травматического стресса: выбор времени и средств для оказания терапевтической помощи.
- Анализ результатов опыта помощи пострадавшим.
- Исследование клиентских запросов и проектирование терапевтических сессий с использованием метода СПТ.
- Практикум консультирования детей, подростков и взрослых средствами архетипической педагогики.
- Практикум исследования и коррекции актуальных архетипических сюжетов средствами СПТ.
- Защита выпускных авторских проектов.
Даты проведения ступени:14.04.2025 – 17.04.2025Стоимость обучения на ступени:14800 ₽ -
Формы работы
- В каждом учебном модуле предусмотрены методическая часть, демонстрация работы ведущим, самостоятельная работа обучающихся для формирования заявленные компетенции, обсуждение полученного опыта и его интеграция в профессиональную деятельность, супервизия.
- Самостоятельная работа участников курса в межсессионный период предусматривает теоретические исследования и практическое использование полученных знаний.
- Обучение завершается защитой выпускного авторского проекта образовательного, коррекционного или терапевтического характера, реализованного средствами СПТ.
Общий объем программы с учетом времени самостоятельной работы студентов составляет 180 академических часов.
По окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее наличие у них знаний и навыков, необходимых для использования метода сказочной песочной терапии в психолого-педагогической и психотерапевтической практике.
Материалы
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (08.05.2024)
Сказочные впечатления!!! Как мало в нашей жизни сказки, а данная программа с головой погружает в сказочный мир, но без отрыва от реальности. Татьяна Михайловна — профессионал своего дела, доходчиво доносит информацию и делится своим опытом. Таких учителей мало. Спасибо ей огромное!
-
Екатерина, Санкт-Петербург (08.05.2024)
Волшебные впечатления, как-будто побывала в сказке, со всеми ее чудесами и злодеями!!! Татьяна Михайловна гениальная личность, низкий ей поклон!!!!
-
Вера, Южно-Сахалинск (15.04.2024)
Сердечно благодарю Татьяну Михайловну. Она — невероятно талантливый преподаватель, умеющий объяснить очень сложные вещи простыми словами. Понравилось наполнение программы и структура подачи информации. Очень эффективные практические занятия.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Практика сказочной песочной терапии: пролонгированный курс подготовки специалистов