Вступление
В первый день всех очных ступеней занятия будут проходить с 11:00 до 18:00, в последующие дни - с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых. На онлайн-ступенях программы занятия каждый день будут проходить с 10:30 до 13:30. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.
Обучение предполагает сочетание очного и онлайн форматов. Занятия на 1-ой и 4-ой ступенях будут проводиться в очном формате в аудитории Института «Иматон», занятия на 2-ой и 3-ей ступенях будут проводиться в онлайн-формате на платформе ZOOM.
Программа не требует последовательного прохождения всех ступеней. Методические особенности программы позволяют начать обучение с любой ступени.
Первым, кто заговорил о «Внутреннем ребенке», был психиатр Карл Густав Юнг. Согласно его теории, архетип «Внутреннего дитя» помогает человеку воссоединиться со своим прошлым, принять тот опыт, который был получен в детстве. Это очень важно, но не просто, поскольку это может быть не только опыт счастливого и беззаботного детства «Божественного ребенка», но и опыт несправедливого отношения, насилия, утрат и потерь, разрушенных фантазий, детских обид и страхов.
Опыт неблагополучного детства приводит к формированию «Раненого ребенка», который никому не доверяет, боится близости в общении с кем-либо, не может себе позволить быть естественным и непринужденным. Человек теряет контакт со своими истинными чувствами и желаниями, у него появляется ощущение внутренней пустоты и бесполезности своего бытия.
«Раненый ребенок» стоит за многочисленными жалобами клиентов на чувства опустошенности и одиночества, апатию, на то, что их жизнь кажется им скучной и бессмысленной, на ощущение неспособности присутствовать по-настоящему в жизни и в отношениях. Работа с такими клиентами требует особой бережности и экологичности.
На программу приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, студенты профильных вузов, а также все, кто интересуется данной темой.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с историей возникновения понятия «Внутренний ребенок»;
- понять его место в структуре внутреннего мира взрослого человека;
- освоить стратегии и методы психологической помощи травмированной детской части психики;
- получить собственный клиентский опыт;
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень (очно). История формирования понятия «Внутренний ребенок». Основные методы и приемы работы
В программе:
- Кто такой «Внутренний ребенок»? Его место в структуре психики взрослого человека.
- Распространенные мифы о «Внутреннем ребенке».
- Теневая сторона детской субличности.
- Влияние детского опыта на различные сферы жизни взрослого человека.
- «Раненый» и «Божественный» ребенок.
- Проявления детской субличности на разных возрастных этапах.
- Работа с эмоциональным состоянием.
- Гендерные особенности и алгоритм работы с детской субличностью.
- Потребности и травмы «Внутреннего ребенка», этапы его «исцеления».
- Причины отказа клиента работать с детскими воспоминаниями.
- Психологический практикум: «Встреча с внутренним ребенком», «Фотоальбом», «Детство», «Моя детская комната», «Безопасное пространство», «История моего тела», «Краны эмоций», метафорический анализ сказки «Король-лягушонок», Психологический практикум: «Позитивные и негативные проявления внутреннего ребенка», «Любящий взгляд», «Переписываем историю своего рождения», «Тяжелые события детства».
-
II ступень (онлайн). Психологическая работа с материнской фигурой и «материнской» травмой
В программе:
- Работа с внутренними фигурами родителей, возможные сложности и ошибки.
- Позитивные и негативные родительские послания.
- Социум как третий родитель, его влияние на здоровье детской части личности.
- «Материнская» травма, как она проявляется и на что влияет.
- «Дары материнства» для ребенка, как восполнить их дефицит во взрослом возрасте.
- Архетип матери, как его использовать в психологическом консультировании.
- Типы эмоционально незрелых матерей. Материнская зависть и ревность.
- Экстремальные» матери, их влияние на последующую жизнь взрослой дочери или сына.
- Внутренняя материнская фигура, этапы и стратегии работы с ней.
- Трансформация внутренней материнской фигуры и «исцеление» материнского образа.
- Психологический практикум: «Рисуем маму», «Мамины послания», «Материнская медитация», «Оплакивание», «Линия жизни», «Письмо маме», «Сундук с наследством», «Желания внутреннего ребенка», «Достаточно хорошая мама», «Триптих: мама, папа, я».
-
III ступень (онлайн). Психологическая работа с отцовской фигурой и «отцовской» травмой
В программе:
- «Отцовская» травма, как она проявляется и на что влияет.
- Признаки «отцовской» травмы на социокультурном и индивидуальном уровнях.
- Этапы и стратегии работы с отцовской фигурой и образом отца.
- Отсутствующий отец, его влияние на дальнейшую жизнь взрослой дочери или сына.
- Архетип отца и архетип «Внутреннего мужчины».
- «Отцовский» и «материнский» берег на разных жизненных этапах.
- Эмоциональная зрелость как главная цель работы с «Внутренним ребенком».
- Основные признаки эмоциональной зрелости взрослого человека.
- Психологический практикум: «Рисуем папу», «Папины послания», «Письмо папе», «Разговор с папой», «Обрезаем пуповину», «Отцовский и материнский принципы», метафорический анализ мультфильма «Вперед».
-
IV ступень (очно). Психологическая работа с травмой инцеста и фигурой «внутреннего преследователя»
В программе:
- Травма инцеста и фигура «Внутреннего преследователя».
- Работа с «молчаливым соучастником» инцеста.
- «Внутренний критик» и «Внутренний родитель».
- Этапы и стратегии работы с «Внутренним критиком».
- Способы формирования принимающей родительской внутренней фигуры.
- «Внутренний взрослый», кто это и как он влияет на жизнь человека?
- Интеграция «Внутреннего ребенка» и укрепление позиции «Внутреннего взрослого».
- Противопоказания для работы с детской травмированной субличностью.
- Этические нормы и профессиональная позиция специалиста.
- Психологический практикум: «Письмо внутреннему критику», «Трансформируем послания внутреннего критика», «Три позиции», «Я – хозяйка своей жизни», «Внутренний помощник», «Здоровые границы», «Личный билль о своих правах», «Мои ценности», «Сложные клиенты», «Self-медитация» и др.
Формы работы
мини-лекции с демонстрацией, отработка практических навыков, обсуждения, ответы на вопросы, разбор кейсов из практики, арт-терапевтические упражнения, визуализации, упражнения на активное воображение.
Онлайн-занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Барнаул (05.11.2024)
Все очень понравилось. Очень грамотная и структурная подача материала. Интересные и рабочие инструменты и упражнения. Высокая квалификация преподавателя. И теория и практика были полезны. Некоторые упражнения особенно!
-
Анна, Петрозаводск (05.11.2024)
Очень глубокая, наполненная программа. Большой объем теории с хорошим практическим инструментарием; теплая, принимающая, безопасная терапевтическая атмосфера. Профессиональный преподаватель, которая дает информацию понятно, объемно и системно.
-
Ольга, Санкт-Петербург (05.11.2024)
Глубокое содержание, доступная форма подачи, проработанная и доступная методология, полезный учебно-методический материал, насыщенная и уместная практическая работа. Оптимальное сочетание теории и практики. Самое полезное в семинаре: простые и рабочие методологические схемы и алгоритмы со ссылками на исследования и дополнительную информацию.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Практика психологической работы с «Внутренним ребенком» взрослого человека: интегративный подход