Вступление
История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что она нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике.
Основным отличием системы М. Монтессори от систем, применяемых в традиционных детских садах, является безграничная вера в природу ребенка, стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, отношение к ребенку как к уникальной личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению и саморазвитию, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.
Семинар рассчитан на психологов, воспитателей и методистов детских садов, гувернеров, специалистов центров раннего развития, воспитателей групп кратковременного пребывания, педагогов, ведущих занятия по подготовке к школе, логопедов, дефектологов, а также заинтересованных родителей.Цель:
знакомство с педагогической системой М. Монтессори, получение представления об организации развивающей среды, освоение методики проведения развивающих занятий.
В программе
- История возникновения системы М. Монтессори.
- Роль педагога в системе М. Монтессори.
- Основные принципы системы М. Монтессори:
- свобода выбора и дисциплина;
- организация упорядоченной среды;
- индивидуальный подход и развитие в собственном ритме;
- формирование мотивации к обучению и саморазвитию;
- разновозрастной состав развивающих групп.
- Организация развивающей среды в системе М. Монтессори:
- практическая зона;
- сенсорная зона;
- речевая зона;
- математическая зона;
- космическая зона.
- Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори.
- Методика проведения презентаций и трехступенчатого урока.
- Методика проведения дидактических кругов и работы на линии.
- Диагностическая и коррекционная работа с детьми на основе системы М. Монтессори.
- Социально-нравственное воспитание на основе системы М. Монтессори.
- Особенности использования системы М. Монтессори в современных детских дошкольных учреждениях.
Формы работы
мини-лекции, демонстрации, групповые обсуждения, обучение правилам работы с Монтессори-материалами.
Количество участников ограничено (не более 12 человек), так как в программу семинара включено посещение реальных Монтессори-групп и присутствие на практических занятиях с детьми.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (06.06.2013)
Семинар интересный, профессиональный, доступный! Огромное спасибо. Наиболее важным для меня была возможность применения этой методики с детьми с ограниченными возможностями!
-
Участник семинара (06.06.2013)
Отличная практическая часть. Огромная благодарность за труд. Здоровья, творческих успехов!
-
Участник семинара (26.01.2012)
Семинаром довольна. Самое ценное – общение с практикующими Монтессори-педагогами.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Практика использования системы М. Монтессори в детских дошкольных учреждениях