Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Данный семинар призван помочь специалистам, работающим с семьями повторного брака. В программе представлена авторская интегративная модель психологической помощи супругам и их детям, как родным, так и приемным. Приемными в данном случае называются дети, пришедшие в семью из предыдущих браков.
В основу модели легли два подхода – концепция системной семейной терапии П. Пэпернау и системно-феноменологический подход Б. Хеллингера.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов и семейных-консультантов, испытывающих потребность в эффективных инструментах психологической помощи семье и детям.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с подходами П. Пэпернау и Б. Хеллингера;
- понять специфику и возможности их интеграции в работе с семьями повторного брака;
- получить представление о внутрисемейных динамических процессах;
- научиться выявлять и корректировать дефициты в семейных отношениях;
- сформировать базовые представления о проведения системных расстановок как в индивидуальной, так и в групповой психотерапевтической работе;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Концепция «архитектуры сводной семьи» П. Пэпернау.
- Какие базовые потребности стремятся удовлетворить люди вступая в брак?
- Почему и зачем у ребенка формируется привязанность к родителю?
- Динамика отношений в супружеской паре. Как она влияет на психологическое и соматическое здоровье детей?
- Почему дети ревнуют к своим братьям или сестрам?
-
Пять главных вызовов родительской позиции:
- застревание в ролях «инсайдера» и «аутсайдера»;
- конфликт лояльности;
- разница семейных культур;
- «бывшие» как часть семейной структуры.
-
Три уровня психологической работы с семьей:
- психообразование;
- формирование навыков межличностного общения;
- интрапсихическая динамика.
- Системные расстановки как метод психологической помощи: базовые принципы, фокусировки, позиции и способы действий.
- Способы формирования позитивных внутрисемейных отношений в системно-феноменологическом подходе.
- Использование различных форм семейно-обрядовой культуры (праздников, ритуалов, традиций), как средств создания новых семейных ценностей и профилактики конфликтных ситуаций.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, разбор кейсов, демонстрация работы с запросами участников семинара.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с публикациями ведущей:
- статья "Избалованный ребенок: кто виноват?"
- статья "Семья — эмоциональная гавань ребёнка"
- статья "Малыш идёт в детский сад! Современный взгляд на проблему адаптации"
- статья "Жизнь в стиле «Slow Life»: мода или выбор родителей?"
- статья "Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца"
- статья "Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций"
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Артём, Минск (17.08.2023)
Я рад, что пришёл сюда, очень благодарен. Полезные практические упражнения. Впечатления — эмоциональный бунт.
-
Анна, Челябинск (17.08.2023)
Очень понравился стиль подачи материала Еленой Викторовной, возможность отработать полученные знания на практике. Изучили структуру семейных систем на примере нескольких кейсов.
-
Ольга, Тверь (17.08.2023)
Прекрасное соотношение теории и практики с разбором различных интересных кейсов.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Повторный брак. Практика психологической помощи семье и детям