9

Вступление

На семинар приглашаются директора по персоналу и специалисты отдела персонала, отвечающие за процессы наставничества, испытательный срок и период адаптации, найм и обучение персонала; руководители и специалисты — потенциальные или действующие наставники.

Цель:

подготовиться к самостоятельной разработке и внедрению системы наставничества, учитывающей особенности предприятия, и ориентированной на повышение результативности персонала и эффективность бизнес-процессов.

В программе

  • Наставничество в современном бизнесе: отечественный и западный опыт. Наставничество как элемент самообучающейся организации.
  • Необходимость системы наставничества. Польза наставничества для наставника, стажера (новичка) и для организации.
  • Сходство и различие наставничества и коучинга.
  • Виды наставничества:
    • Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
    • Наставничество при перемещении внутри компании.
    • Мастер-наставничество или обучение на рабочем месте.
    • Наставничество как элемент корпоративной культуры.
    • Наставничество как метод обучения персонала.
    • Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
  • Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать.
    • Цели и функции наставника.
    • Портрет наставника — подход по компетенциям, экспертный метод, проведение мероприятий по оценке наставников.
    • Мотивация быть наставником от компании и самовыдвижение.
  • Подготовка наставника. Особенности обучения взрослых людей.
  • Наставник и подопечный.
    • Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
    • Особенности наставничества разных категорий персонала.
  • Стандарты работы наставников. Оценка эффективности системы наставничества.

Формы работы

мини-лекции, групповые обсуждения, ролевые игры, решение практических задач, разбор кейсов, индивидуальные упражнения, презентации.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (08.05.2013)

    Получила полезную практическую информацию, планирую её использовать в своей организации. Спасибо!

  • Участник семинара (08.05.2013)

    Очень полезным для меня был обмен опытом с участниками. Спасибо большое преподавателю и организаторам семинара.

  • Участник семинара (18.06.2012)

    Спасибо большое за творческую cреду, в которой обучение было легким и приятным!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу