Вступление
На программу приглашаются психологи, специалисты раннего и дошкольного развития, педагоги и воспитатели детских садов, групп неполного дня.
В результате обучения участники смогут:
- освоить методологию раннего и дошкольного развития детей;
- самостоятельно планировать, организовывать и проводить общеразвивающие занятия с детьми от 1 года до 6 лет;
- в случае необходимости адаптировать программу занятий для включения в нее детей с «особыми потребностями»;
- управлять групповой динамикой на занятиях и отслеживать их эффективность.
В программе
Теоретический блок:
Теория развития личности Э. Эриксона.
- Обзор популярных методик работы с детьми (М. Монтессори, Р. Штейнер, Г. Доман, С. Лупан, М. Ибука, Ш. Амонашвили, И. Лыковой и др.). Отличия, особенности подхода, образовательные цели и результаты.
-
Возрастные нормы развития детей от 1 года до 6 лет:
- высшие психические функции;
- речь и фонематический слух;
- функциональная и мелкая моторика рук;
- коммуникативная и эмоционально-волевая сферы;
- музыкальные и изобразительные способности.
Психолого-педагогический практикум:
-
Планирование занятий на год по интеллектуальному развитию детей 1,5–6 лет.
- структура занятий в разных возрастных группах (1,5–2,5 года, 2,5–3,5 года, 3,5–4 года, 4–6 лет);
- индивидуальное и групповое обследование детей (анализ результатов вводной, промежуточной и итоговой диагностики).
-
Игровые методы работы с детьми. Игры, упражнения и задания для развития:
- восприятия у детей с 1 до 3 лет, с 3 до 6 лет;
- памяти у детей с 3 до 6 лет;
- внимания и мышления с 1 года до 6 лет;
- воображения с 4 до 6 лет;
- волевых качеств с 5 до 6 лет.
- Использование методических и дидактических материалов на занятиях (требования госстандарта, варианты многофункционального использования, создание пособий своими руками).
- Практика включения «ребенка с особыми потребностями» в общеразвивающие занятия.
- Специфика проведения занятий в разновозрастных группах и группах неполного дня.
-
Влияние личности специалиста на процесс, динамику и результативность занятий:
- темперамент и темп проведения занятия;
- целостность восприятия или внимание к деталям на занятии;
- тайм–менеджмент специалиста;
- основные правила подготовки к занятию;
- часто допускаемые ошибки при проведении занятия.
- Анализ кейсов и отработка навыков реагирования в нестандартных ситуациях на занятии.
Формы работы
мини-лекции, самостоятельное написание конспектов к занятиям, их методический анализ, практические задания, разбор кейсов и сложных случаев из практики участников.
В программе предусмотрен выходной день – 13 мая.
После обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области раннего и дошкольного развития детей.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Программа подготовки специалистов по раннему и дошкольному развитию: индивидуальная развивающая траектория каждому ребенку