Вступление
На тренинг приглашаются бизнес-тренеры и специалисты по обучению и развитию персонала, а также руководители, недавно назначенные на управленческую должность.
В результате обучения участники смогут:
- освоить методику работы с персоналом, направленную на формирование и развитие базовых управленческих компетенций;
- на практике освоить инструменты планирования, постановки задач подчиненным, организации работы и делегирования, контроля и мотивации;
- применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
1. Деятельность руководителя: функции, роли, компетенции:
- Профессионально значимые компетенции руководителя.
- Пирамида развития менеджерских компетенций.
- Баланс менеджерских навыков и лидерских качеств в работе руководителя.
2. Цикл функций управления:
2.1 Планирование:
- Значение текущего и перспективного планирования. Задачи, которые решает планирование.
- Принципы целеполагания. Иерархия целей в организации.
- Инструменты планирования: дерево целей и задач, список ключевых событий, диаграмма Гантта, сетевой планирование.
- Шаги планирования. Ошибки планирования.
2.2 Организация исполнения поставленных задач:
- Способы постановки задач подчиненным. Их достоинства и недостатки.
- Связь способа постановки задачи с развитием мотивации и ответственности.
- Учет уровня зрелости сотрудников при выборе оптимального способа управления сотрудниками.
- Делегирование задач: баланс полномочий и ответственности.
- Значение делегирования для руководителя и сотрудника.
- Задачи, которые можно и нужно делегировать. Что нельзя делегировать?
- Барьеры, которые мешают руководителю делегировать.
- Алгоритм эффективного делегирования. Ошибки делегирования.
2.3 Контроль:
- Роль контроля в процессе управления. Парадоксы контроля.
- Виды текущего мониторинга и контроля исполнения работы.
- Как эффективно организовать систему контроля?
- Роль обратной связи в процессе по результатам контроля для усиления мотивации подчиненных на достижение поставленных результатов.
- Правила похвалы и критики. Принципы конструктивной обратной связи.
2.4 Мотивация:
- Мотивы и потребности работников. Принципы мотивации.
- Основные факторы и механизм мотивации. Регуляторы и главные мотиваторы.
- Роль руководителя в процессе мотивирования подчиненного.
- Основные причины демотивации работников.
- Инструменты нематериальной мотивации.
3. Власть и влияние руководителя в организации:
- Источники власти руководителя: организационные и личные. Баланс власти.
- Тактические приемы оказания влияния, их осознанный выбор в зависимости от личностных особенностей подчиненного по взаимодействию.
- Распознавание осознанных и неосознанных манипуляций и методы нейтрализации.
- Использование «Я-посланий», выражение просьбы и назначение санкций.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, групповые дискуссии, супервизия, построение собственных матриц профессиональной эффективности.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алина, Краснодар (14.10.2018)
Вся информация необходима и практикоориентирована. Полезно, продуктивно, тренер-эксперт.
-
Вита, Санкт- Петербург (14.10.2018)
Получила много полезной и важной информации. Тренер - прекрасный педагог, замечательно изложила весь материал, получила ответы на личные запросы. Понравилось все!!!
-
Марина, Санкт-Петербург (14.10.2018)
Интересный материал, развернутая легкая подача. Впечатления самые лучшие и хочется скорее обдумать и применять в жизни и работе.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
«От специалиста к руководителю». Тренинг развития базовых навыков управления