Вступление
Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой сценарий жизни, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является выход из сценария и достижение автономии, основным компонентом которой является осознание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Большие изменения благодаря ТА происходят в коммуникативной сфере. В ТА входит теория детского развития.
На семинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами ТА.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о методологии транзактного анализа;
- выстраивать позитивные интервенции со своим окружением и клиентами;
- использовать базовые техники транзактного анализа для решения психологических проблем клиентов;
- расширить возможности самопонимания и взаимопонимания с другими людьми.
В программе
- Определение и основные ценности ТА.
-
Развитие ТА:
- жизнь и основные идеи Эрика Берна;
- эволюция теории и методологии ТА после Эрика Берна;
- мемориальная премия Эрика Берна;
- национальные, региональные и интернациональные ассоциации TA.
-
Области применения ТА и различия в процессе:
- консультирование;
- образование;
- организации;
- психотерапия.
-
Теория личности – Эго-состояния:
- теория мотивации, «голод» по стимулам, признанию и структуре;
- определение Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
-
Структурная модель Эго-состояний:
- распознавание и четыре способа диагностики Эго-состояний;
- распознавание и работа с внутренними диалогами.
-
Контаминации:
- распознавание и работа с «загрязнениями» Эго-состояния «Взрослого»;
- работа с исключениями (отсутствием состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок»)
-
Поведенческое описание Эго-состояний:
- построение и работа с эгограммами;
- осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
- Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
-
Теория коммуникации:
- определение и типы транзакции;
- правила коммуникации;
- определение поглаживаний;
- типы поглаживаний;
- экономия поглаживаний;
- социальное структурирование времени.
- Теория паттернов жизни (жизненных сценариев).
-
Определение игр:
- причины играть в игры;
- выгоды игр;
- примеры игр;
- степени игр.
-
Способы описания процесса игр:
- драматический треугольник;
- формула игры;
- транзактная диаграмма игры.
-
Анализ психологического рэкета:
- определение рэкета, последствия и психологические бонусы рэкета;
- значимость внутрипсихических процессов;
- соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
-
Анализ сценария:
- определение жизненных позиций;
- четыре жизненные позиции;
- соотношение жизненных позиций с играми и сценарием;
- определение сценария;
- происхождение сценария в опыте ребенка.
-
Процесс формирования сценария:
- запреты;
- атрибуты;
- контрзапреты;
- ранние решения;
- соматический компонент;
- программа;
- изменение сценария;
- сценарная матрица и другие диаграммы сценария.
-
Понятие об автономии:
- осознанность;
- спонтанность;
- способность к близости.
Формы работы
мини-лекции, упражнения для приобретения навыков и умений работы консультант – клиент, дидактические психотерапевтические сессии, супервизия.
После окончания программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (24 акад. часа) в области ТА, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар («101 курс ТА» в соответствии с европейской классификацией) представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной программе. Участники семинара получат европейский сертификат о прохождении данного курса.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя
- открытая встреча «Контракт в транзактном анализе»
- мастер класс «Как переписать свой сценарий жизни?»
- открытая встреча «Что такое транзактный анализ?Особенности и методы работы»
- лекция «Что наша жизнь?Игра!»
- открытая встреча «Понять и обрести себя", или для чего мне нужен психолог?»
- лекция «Детское развитие и воспитание. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь?»
- открытая лекция «Психология романтических отношений. Как мы выбираем пару?»
- мастер-класс «Краткосрочная терапия пар»
- мастер класс в рамках XII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Личностные адаптации и эффективные коммуникации в транзактном анализе»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Что гладишь, то и растет!» Техники поглаживания в практике транзактного анализа
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Новодвинск (22.03.2019)
Отлично дана структура транзактного анализа, особенности, отличие от традиционного подхода в консультировании. Понравилась возможность выбора, перспектива применения транзактного анализа и подхода в различных областях. Спасибо за организацию семинар по данной теме.
-
Участник семинара (16.01.2019)
Очень понравилось. Полученные знания и умения применю в работе. Мои ожидания оправдались более чем на 100%.
-
Участник семинара (16.01.2019)
Получила много новых знаний и умений. Положительные эмоции и новые знания. Весь семинар очень ценен и полезен.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Основы транзактного анализа (курс 101). Возможности эффективного применения в различных областях психологической практики.